Весенний оптимизм — Балтийский Ллойд

Весенний оптимизм

Весна уже ощущается во всем, солнышко восходит рано, а заходит довольно поздно, через пару дней наступит астрономический праздник штурманов – день весеннего равноденствия, с Атлантики на европейскую часть России, пришла волна теплого весеннего воздуха и соответственно она вызовет интенсивное таяние снега и льда, а стекающие отовсюду ручейки и потоки талой воды ускорят ледоход на наших реках и озерах. У речников, в связи с этим, тоже становится жарко – они готовятся к очередной навигации.
Сразу, как только сойдет лед, путейцы начнут выставлять плавучие навигационные знаки и зажигать огни на береговых знаках, работники шлюзов уже завершают последние ремонтные работы и проверяют исправность всех механизмов, ну а сами речники готовят свои кораблики к плаванию.
В предстоящую навигацию судостроители готовятся порадовать речников довольно-таки большим числом новостроев – сухогрузных теплоходов смешанного река-море плавания. И это вместе с шумящей весной внушает весенний оптимизм любителям речного флота, да и морского тоже, так как суденышки то будут смешанного река-море плавания.
Начнем перечисление «подарков» с нашего флагмана и лидера река-море судостроения, завода «Красное Сормово», на котором, в уже далеких 50-х, начинали строить первые суда река-море плавания.
По второму контракту, для судоходной компании «Пола Райз» уже идет строительство четырех сухогрузов проекта RSD 59 и первое судно «Идель 1», 22 февраля было спущено на воду.
корабль
Фото с сайта завода «Красное Сормово». На сайте завода, в презентации со спуска судна на воду, можно увидеть больше отличных фото.
Следующие суда будут называться «Идель-2», «Идель-3» и «Идель-4». Все они будут сданы в этом году. Но это еще не все. Уже подписан контракт на строительство 11 сухогрузов этого же проекта, которые будут построены для Государственной Транспортной Лизинговой Компании – ГТЛК. Три судна будут построены также в этом году, остальные 8 по четыре в 2020 и 2021 гг. То, что мощности завода позволят построить еще три, в добавок к уже упомянутым четырем, сомнений не вызывает, так как технические возможности завода позволяют это сделать. Более того, завод готовится к выпуску через несколько лет до 15 судов в год. Правда пока не известно, кто будет лизингополучателем данных 11 судов, вполне возможно, что и не «Пола Рай». То, что 8 судов будут построены не за один год, а по четыре в следующие два года, вселяет осторожный оптимизм, тем что завод будет строить и другие суда, о которых пока не сообщается, хотя из неофициальных источников уже известно, что наше Северо-Западное пароходство планирует получить в следующие несколько лет около 22 сухогрузных теплоходов река-море плавания, в том числе проекта RSD 49, типа «Нева-Лидер». Таких судов пароходство имеет в эксплуатации семь единиц и по отзывам они себя зарекомендовали весьма хорошо. Ну да это пока не официально, а вот семь сухогрузов проекта RSD 59 ожидаем уже в этом году!
От «Красного Сормово» заглянем к их близким соседям – на верфь в Навашино. Там уже спущены на воду два из восьми сухогрузов проекта RSD 32, при этом семь уже заложены и строятся. По темпам строительства можно предположить, что в этом году могут сдать четыре из восьми. Таким образом будем иметь уже 11 единиц!
Теперь самое время отправиться на север, к истоку реки Невы – в Петрокрепость (название Шлиссельбург мне не нравится и поэтому крепость отвоеванную Петром Великим у шведов и её окрестности, более приличествует называть Петрокрепостью, да и патриотичнее).
Там, на Невском судостроительном заводе, уже проходит швартовные испытания второй из пяти сухогрузов проекта RSD 59 – «Пола Анфиса». Навигация еще не началась и времени до её окончания уйма, так, что можно надеяться, что и третий сухогруз «Пола Гали» сдадут в этом году. Тогда всего речники могут получить тринадцать сухогрузов! Это очень много, причем девять из них будут крупнотоннажные, дедвейтом около 7500 тонн. Для внутренних водных путей это суда максимального размера, при этом, по своим размерам, они, например, не смогут пройти Беломоро-Балтийским каналом.
Но и это еще не все. В Рыбинске, на заводе Братьев Нобель, ведется строительство головного судна проекта RSD 79. Правда о темпах и стадии строительства информации нет, однако, принимая во внимание, что его уже строят больше двух лет, могут под конец навигации и сдать. Но это уже из разряда гадательного. Так же собственно, как и строительство двух сухогрузов проекта RSD 49 на астраханском заводе «Лотос». Если хотя бы один из двух сдадут до конца навигации, то тогда, чисто гипотетически, наши речники получат аж пятнадцать новеньких современных сухогруза. Причем, хотя и к сожаления, вся начинка на них иностранная, а это означает, что работать на такой технике очень даже неплохо.
Так, что как видите, повод для весеннего оптимизма имеется, а что еще больше добавляет оптимизма, который правда уместнее будет оставить на следующий год, так это то, что и в следующую навигацию наш речной флот пополнят как минимум десять новых сухогрузов, а может быть даже и больше, если начнут строить суда проекта RSD 49 для Северо-Западного пароходства.
Кроме уже упомянутых проектов, все суда которых относятся к крупнотоннажным, наш флот остро нуждается и в суденышках меньших размеров и тоннажа, типа традиционных «Балтийских», «Волго-Балтов» и «Сормовских», которым тоже требуется замена. Ведь как мы упомянули выше, все ныне строящиеся суда не могут протиснуться через ББК, значит строить новые суда меньших размеров необходимо. Нет, разумеется, можно поступить и по-другому – взять и расширить габариты ББК под размеров крупнотоннажных судов, однако столь грандиозный и дорогостоящий проект вернее всего, что и не нужен стране. Значительно дешевле построить несколько десятков теплоходов поменьше и нет необходимости крушить гранит карельских скал и тревожить тишину северных лесов.
Таким образом, повод для радости и хлопот имеется и у речников, и у всех им сочувствующих и любящих речные путешествия. Первые, готовятся к трудовым будням предстоящей навигации и предвкушают работу на новостроях, при этом новые суда создадут и новые рабочие места, так что имеется хороший повод достать из загашников слегка под запылившиеся дипломы и махнуть на речку на навигацию. Ну а вторые, могут с увлечением изучать рекламные буклеты наших речных круизных компаний и радоваться от предвкушения встречи с новенькими сухогрузами на наших речных просторах.

Автор капитан В.Н. Филимонов