Строительство сухогрузных судов река-море плавания в 2020 г — Балтийский Ллойд

Строительство сухогрузных судов река-море плавания в 2020 г

До наступления Нового года остается менее трех недель и можно уже начинать подводить итоги уходящего года. Так как навигация на наших внутренних водных путях завершилась, то ожидать ввода в эксплуатацию новых грузовых судов смешанного река-море плавания не стоит до ее открытия уже в 2021 году, а так как и в Китае спуск нового судна для компании «Астон» намечен «под ёлочку», то больше суденышек, чем принято в течение уходящего года, уже не будет. Однако, нашим читателям, неравнодушным к судьбе отечественного торгового флота, печаловаться не следует, так как уходящий год был весьма «урожайным» на новострои. Новые «Волго-Дон максы», можно сказать, «сыпались», как из рога изобилия.

Первым открыла счет компания «Астон», вводом в эксплуатацию нового суденышка с красивым романтичным названием «Диана-Мария», от первой части названия которого веет соленым океанским ветром, более двухсот лет назад, наполнявшем паруса русского шлюпа «Диана», совершавшего полное драматизма и удивительных подвигов русских моряков, плавание из Кронштадта на Камчатку, под командованием самого выдающегося русского мореплавателя Василия Михайловича Головнина.

Теплоход "Диана-Мария"

Вслед за первым суденышком компания «Астон» построила на верфи «Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. Ltd.», в провинции Янчжун, на реке Янцзы в Китае еще три: «Екатерина», «Лидия В» и «Алиса В». Все четыре судна построены по адаптированному проекту «Kiowa», которому посвящена отдельная статья. Эксплуатацией всех судов занимается дочернее предприятие компании «Астон», судоходная компания «Трэвелер Шиппинг».

С открытием навигации на наших ВВП, новострои, заждавшиеся весны в затонах на Волге и Оке, пошли один за другим.

Первым, как водится, отправил свои RSD59, лидер отечественного судостроения судов река-море плавания, нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово». В течение навигации они передали 8 единиц СК «Пола Райз»: «Пола Мария», «Пола Анастасия», «Пола Ярослава», «Пола Варвара», «Пола Агата», «Пола Алексия», «Пола Марина», «Пола Миропия»   и 2 суденышка, судоходной компании «Альфа»: «Альфа Атлант» и «Альфа Меркурий». Оба последних суденышка покинули завод в ноябре, под закрытие навигации, и в настоящее время оба стоят в Ростове-на-Дону. В следующем году завод построит еще 7 судов для компании «Альфа», причем первое из них «Владимир Латышев» готовят к спуску в ближайшие дни.

Не намного отстал от лидера его ближайший сосед, судостроительный завод «Окская судоверфь» в Навашино. За навигацию судостроители передали судоходной компании «Петротранс» 5 единиц: «Петротранс-5901», «Петротранс-5902», «Петротранс-5903», «Петротранс-5904», «Петротранс-5905». А перед самым ее закрытием передали еще два суденышка судоходной компании «Астрол»: «Астрол-1» и «Астрол-2».

Таким образом, волжские и окские судостроители построили и передали судовладельцам семнадцать сухогрузных теплоходов смешанного река-море плавания, проекта RSD59.

Все семнадцать судов построены по заказу Государственной Транспортной Лизинговой Компании – ГТЛК, которая и является их фактическим владельцем, а упомянутым выше судовладельцам, суда переданы в эксплуатацию на условиях лизинга.

Большинство новостроев ушли на юг, для эксплуатации в Азово-Черноморском бассейне, с выходом в Средиземное море. Суда преимущественно перевозят зерновые грузы из мелководных портов Азовского моря в порты Турции, на рейд порта Кавказ для перегрузки на балкеры и другие порты региона. Так как глубины на реке Дон на участке от порта Ростов на Дону до выхода в Азовское море небольшие, в настоящее время проходная осадка на основном фарватере 3,70 м, а на остальных и того меньше, всего 3,50 м, то все суда класса «волго-дон макс» идут в море с недогрузом, разумеется, за исключением случаев, когда они загружены жмыхами, имеющими большой УПО (удельный погрузочный объем).

Следует упомянуть еще об одном новострое, построенном для судоходной компании «SeaEnergy». Им стал сухогруз «Камилла», также класса «Волго-Дон макс», типа «U-type», построенный на судостроительном заводе «EPIC Denizcilik» в Тузле, Турция.

Таким образом, в течение 2020 года флот российских судовладельцев пополнился 22 новыми сухогрузными судами смешанного река-море плавания, семнадцать из которых, построены в России. Темпы обновления флота достаточно высокие и имеются основания полагать, что и в новом, 2021 году, войдут в строй порядка 20 новых сухогруза.

К сожалению, не обошлось и без ложки дёгтя, пусть и небольшой. По непонятным причинам в Шлиссельбурге так и не завершили строительство судна проекта RSD59 «Пола Гали», хотя его спуск на воду состоялся еще, аж в конце июля 2019 года. Будем надеяться, что на сроки сдачи повлияла необходимость построить паромчики для Курильских островов и смена собственников завода, теперь он входит в Объединенную Судостроительную Корпорацию.

Кроме задержки со сдачей заказа на заводе в Петрокрепости (не нравится мне чужеземное название с окончанием на «бург», от которого веет холодом и ужасами застенков крепости, в которой принял мученическую смерть ни в чем не повинный, законный царь Иоанн Антонович, ставший жертвой интриг расчетливой немки Екатерины II), совсем заглох раскатистый гром фанфар, которыми более трех лет назад нас щедро оглушал «Ростех» с территории судостроительного завода «Братьев Нобель» в Рыбинске. Интересно где те, то ли девять, то ли десять, сухогрузов диковинного проекта RSD79, которые концерн «Калашников» намеревался построить, а у головного даже закладную доску прикрутили. Проект как то заглох и о нем последнее время совсем ничего не слышно. Ну да и Бог с ним, «волго-дон максов» и без того хватает, лучше бы они суденышки по меньше, привычных для них размеров, начали строить, а то скоро совсем не на чем будет лес вывозить.

В общем и целом, уходящий год можно считать успешным, и все причастные и неравнодушные к судьбе отечественного торгового флота наши читатели имеют все основания для хорошего праздничного настроения. Мы, со своей стороны, поздравляем всех с наступающим Новым годом и желаем побольше новых суденышек и поводов для хорошего настроения.


Автор капитан В.Н. Филимонов