Осенняя реальность

Быстро пролетело прохладное северное лето и на смену ему пришла дождливая осень, до закрытия навигации на ВВП России остается два с половиной месяца. За это время, статистика введенных в эксплуатацию грузовых судов, если и изменится, то только в сторону увеличения, так что, уже можно подвести промежуточные итоги и сверить их с весенними ожиданиями.
Пессимисты высказывали осторожные сомнения в самой возможности строительства на наших верфях более чем десятка грузовых судов за навигацию. Чтобы положить конец всем сомнениям просто возьмем и пройдемся по реальной статистике, введенных в эксплуатацию судов.
Начнем, как водится, с нашего флагмана – судостроительного завода «Красное Сормово». Перечислим переданные заказчику грузовые теплоходы. Все они одного проекта, RSD 59 и будут эксплуатироваться судоходной компанией «Пола-Райз».
По второму контракту с ГТЛК – Государственная транспортная лизинговая компания, для судоходной компании «СК Идель» построены:
«Идель-1» – 16 мая
«Идель-2» – 2 июня
«Идель-3» – 28 июня
«Андрей Зуев» – 23 июля
По третьему контракту с ГТЛК, для СК «Пола-Райз», построен, 19 августа прошел ходовые испытания и в ближайшие дни будет передан заказчику сухогруз «Пола Харита».
На Невском судостроительном заводе, в Петрокрепости, 20 мая передали заказчику сухогруз «Пола Анфиса».
Кроме сухогрузов проекта RSD59, как мы упоминали в статье «Весенний оптимизм», на «Окской судоверфи» в Навашино, строится серия судов, проекта RSD32М, в количестве 8 единиц. Первые четыре сухогруза переданы заказчику:
«Навис-1» – 29 мая
«Навис-2» – 29 мая
«Навис-3» – 03 июля
«Навис-4» – 30 июля
«Навис-5» 29 августа прошел ходовые испытания и в ближайшие дни будет передан заказчику.
Таким образом, 9 сухогрузов переданы заказчику и находятся в эксплуатации, 2 сухогруза прошли ходовые испытания и отправятся бороздить морские просторы в ближайшие дни. Для промежуточной оценки предварительного плата ввода в эксплуатацию новых сухогрузов, 11 новостроев – это уже рекорд в новейшей истории российского судостроения сухогрузных судов. И пусть они не совсем морские, и уж тем более не океанские, тем не менее и с классом смешанного река-море плавания, они являются хорошим обновлением совсем обветшавшего торгового флота России. Все построенные теплоходы, за исключением «Пола Анфиса», эксплуатируются в южных морях: Каспийском, Азовском, Черном и Средиземном. Очевидно, что там ставки фрахта выше и для этих судов имеются подходящие для перевозки партии грузов.
Будем надеяться, что за оставшееся до закрытия навигации время будут сданы по крайней мере еще два сухогруза на «Красном Сормово».
Ну а о планах на следующий 2020 год, мы расскажем в другой статье. Тем временем сухогрузы продолжают строиться и тому подтверждение фото строящегося на Невском заводе в Петрокрепости сухогруза «Пола Гали».
корабль
Середина июня
сухогруз
Конец июля
Сухогруз явно стал ближе к морю, хотя и не на много.

Автор текста и фото капитан В.Н. Филимонов

4+