Обзор строительства судов проекта RSD59

корабль

Мы уже неоднократно публиковали статьи посвященные строительству сухогрузных судов проекта RSD59 и судя по всему, у нас будет еще немало поводов для написания новых.
В данной статье мы обобщим доступную информацию о заключенных контрактах на строительство судов данного проекта, а также уже построенных и находящихся в эксплуатации.
Итак, на данный момент, заказчиком всех судов является Государственная Транспортная Лизинговая Компания или сокращенно ГТЛК. Кроме того, ГТЛК является лизингодателем и передает построенные суда в эксплуатацию избранным ею компаниям, которые являются лизингополучателями.
Заказы размещены на трех судостроительных заводах.
Главный строитель — это судостроительный завод «Красное Сормово» в Нижнем. Затем судостроительный завод в Навашино – «Окская судоверфь». И третий завод – это Невский СРЗ в Петрокрепости (для поклонников норманнистов – Шлиссельбург).
Первый контракт был заключен на 10 единиц, по пять на «Красном Сормово» и на Невском СРЗ. Все суда для компании, с непереводимым на русский язык названием, «Пола Райз». «Красное Сормово» свои пять единиц поставил в 2018 г. Невский СРЗ сдал пока 2 единицы.
Второй контракт был заключен на строительство 4 судов для компании «Идель». Их построили на «Красном Сормово» и сдали в эксплуатацию в 2019 г. Данные суда отличаются от судов первой серии тем, что кран для открытия крышек трюмов не перекрывает лобовые иллюминаторы в рулевой рубке. СК «Идель» — это еще одна «молодая, динамично развивающаяся компания», сокращенно – МДРК, находящаяся по тому же адресу, что и СК «Пола Райз».

фото

В Ростове-на-Дону

корабль

корабль

На фото видно различие в высоте крана перед иллюминаторами рулевой рубки на Идели и Фиве.

Третий контракт на 11 единиц был заключен, опять же, в интересах СК «Пола Райз». Все суда должны строиться на стапелях завода «Красное Сормово». Три единицы были введены в эксплуатацию в 2019 г. Ввод остальных 8 ожидается в течение навигации текущего года.
Таким образом, по трем контрактам, для компаний входящих в «Pola Group» будет построено 25 судов, из которых 14 уже введены в эксплуатацию и бороздят морские просторы не только вокруг Европы, но и мутные воды реки Рио-Нунез в Западной Африке. Остальные 11 находятся на разной стадии строительства, причем 3 уже спущены на воду и будут сданы с открытием навигации на ВВП – это «Пола Анастасия» и «Пола Мария» на Красном Сормово и «Пола Гали» на Невском СРЗ.
Однако мы перечислили только половину контрактов на строительство судов данного проекта. И это хорошо, потому что новые суда очень нужны нашему торговому флоту.
Четвертый контракт, на 5 единиц, заключен с Окской судоверфью. Головное судно можно ожидать уже в этом году, а принимая во внимание, что в минувшую навигацию завод сдал 8 судов типа «Навис», проекта RSD32M, то можно ожидать сдачи и большего числа единиц. Лизингополучателем данных 5 единиц озвучена судоходная компания «Петротранс». Реального телефона данной «МДРК» обнаружить не удалось, а по номеру указанному на Корабеле, ответили, что они водными перевозками не занимаются, поэтому для широкой общественности пока не ясно кто будет реальным эксплуатантом судов.
Пятый контракт на 10 единиц заключен также с Окской судоверфью. Головное судно заложили 28 января и его сдача ожидается к концу текущего года. Дедвейт судна составляет 8144 тонны. Таким образом данные суда можно считать некоей модификацией проекта RSD59. Лизингополучателем данного контракта озвучена судоходная компания «Астрол». СК находится в Москве. На телефонный звонок ответили, однако они пока не определились, кто будет эксплуатировать суда и осуществлять набор персонала.
И наконец, шестой контракт на 20 единиц был заключен в конце декабря 2019 г. Правда контракт опционный, то есть, строительство 9 единиц подтверждено, а остальные 11 по желанию заказчика, то есть ГТЛК. Все девять судов должны быть поставлены заказчику до ноября следующего, 2021 года. Лизингополучатель первых 9 судов пока не озвучен.
Мы перечислили все известные из открытых источников контракты на строительство судов проекта RSD59. Общее числа судов по шести контрактам составляет 60 единиц, из них 49 подтвержденные и 11 опционные суда. Будем надеяться, что и на них ГТЛК подпишет контракт и найдет очередную «МДРК» для передачи ее новостроев в эксплуатацию.
На данный момент суда данного проекта имеют все шансы стать самой многочисленной серией сухогрузных судов, построенных на судостроительных заводах нашей страны за последние 30-ть лет.
Таким образом, в ближайшие два года можно ожидать сдачу и ввод в эксплуатацию 35 новых сухогрузов смешанного река-море плавания и один из этих годов, станет рекордным по вводу в строй новостроев и превысит показатели рекордного 2019-го, когда были сданы и введены в эксплуатацию 16 сухогрузов двух проектов RSD32M и RSD59.
Полные оптимизма, а также гордости за наших судостроителей и радости за речников и моряков, мы завершаем очередную статью о судах проекта RSD59 и насладимся созерцания новых сухогрузов на сине-зеленой глади Дона.

кораблькорабльфотофотофото

В одном строю новострой и сухогрузы типа “Волга”, модернизированный “Волжский” и ветеран “Омский – 6”, причем последний поразил своей идеальной покраской. Даже в бинокль, с близкого расстояния, мы не смогли усмотреть на нем подтеков ржавчины, которые даже на фото, без труда, можно рассмотреть под передними боковыми иллюминаторами семимесячного, можно сказать “новорожденного”, новостроя.

фото

Мне, ну очень, нравятся трудяги РБТ, поэтому с удовольствием публикую это фото, со свеженьким новостроем сухогрузом и ветераном рейдовым буксиром – РБТ.


Автор капитан В.Н. Филимонов

2+