По сообщению пресс-центра Окской судоверфи, заключен контракт на поставку 16 (шестнадцати) главных двигателей от компании YANMAR, предназначенных для установки на суда проекта RSD32M.
Отход от использования, широко применявшихся в последние годы на наших новых судах типа «река-море», финских двигателей фирмы Вяртсиля, видимо обусловлен санкционным влиянием.
Компания YANMAR японская, имеет многолетний опыт изготовления судовых двигателей.
Модель двигателя: 6EY22AW.
Данные судовые двигатели изготовлены в полном соответствии со стандартами ИМО Tier II. В них реализована специальная технология, которая позволила уменьшить расход топлива и сократить выбросы NOx, CO2 и SОx.
Данный двигатель относится к среднеоборотному судовому двигателю. К достоинствам данного двигателя относятся:
— Компактность
— Низкий уровень шума
— Низкий уровень вредных выбросов в атмосферу
— Долговечность работы
— Экономичное обслуживание на протяжении всего срока эксплуатации
— Очень надёжные пусковые характеристики
— Легкое обслуживание в период эксплуатации
— Эргономичность и интуитивно понятная панель управления
— Высокий крутящий момент, который обеспечивается благодаря увеличенному числу оборотов
Технические характеристики двигателя:
Номинальная мощность – 1180 кВт или 1617 л.с.
Тип двигателя – Четырехтактный
Обороты – 900 об/мин
Число цилиндров – 6 (шесть)
Расположение цилиндров – Рядное
Диаметр поршня – 220 мм
Ход поршня – 320 мм
Рабочее давление в цилиндре – 1,62 – 2,50 Мпа
Скорость поршня — 9,60 м/с
Тип топлива — Дизельное
Масса двигателя без рабочих жидкостей (сухая масса) – 10 тон
На каждом судне данного проекта предусмотрено по 2 (два) главных двигателя, поэтому и заказано 16 двигателей на 8 (восемь) судов.
Данные японские двигатели, вне всякого сомнения, не хуже финских и финны рискуют потерять наш рынок, особенно если озвученные правительством планы обновления российского флота судов типа река-море, не подвергнутся значительному сокращению. По имеющейся из открытых источников информации, в ближайшие годы планируется построить около 150 судов типа «река-море». Так что у японской компании YANMAR имеются очень даже хорошие перспективы, так как у них имеется широкая линейка судовых средне оборотистых двигателей различной мощности, которые подойдут под все планируемые к постройке размеры наших судов типа «река-море».
Разумеется, хотелось бы видеть на наших судах современные судовые двигатели российской разработки и сборки. Двигатель «Пульсар» к таковым ну никак нельзя отнести, так как он на 95% состоит из иностранных комплектующих, а значит надёжность его производство напрямую зависит от западных поставщиков, которых никак нельзя отнести к разряду надёжных, если принять во внимание их зависимость от антироссийских санкций.
Напомним, что в соответствии с заключенным 30 ноября 2017 года контрактом восемь судов должны быть построены и поставлены заказчику во второй половине 2019 года. От всей души желаем, чтобы не смотря на общий негативный фон, завод выполнил свои обязательства в срок, однако финансирует строительство Государственная транспортная лизинговая компания, принадлежащая Министерству транспорта России, так что в конечном счете все зависит от правительства, дадут деньги — завод построит.
Автор капитан В.Н. Филимонов