Удавка на шее ОСК затянулась — Балтийский Ллойд

Удавка на шее ОСК затянулась

 

Можно считать свершившимся факт, что западные санкции оказали убийственное влияние на деятельность Объединенной судостроительной корпорации. Вчера, без сопровождавшей в последние годы подобные мероприятия помпезности и шумихи, на судостроительном заводе «Красное Сормово» спустили на холодную волжскую воду, корпус судна проекта RSD59. Спуск больше походил на процесс погребения, чем на рождение нового судна, траура церемонии добавила и погода — стылая, серая, мрачная. По факту спустили корпус, хотя и окрашенный, но краска придавала еще больше траура и корпус походил на гроб, а отсутствие винтов факт удручающий. Зловещее впечатление производит на каждого моряка спуск безымянного судна, тех, кому этот корпус принадлежит, не смущает, что «как судно назовешь, так оно и поплывет», очевидно, что еще долго, может быть годы, этот корпус никуда не поплывет и даже более вероятно, что он никогда не станет самоходным судном и поплыть может только на буксире к месту разделки на металлолом. 

Вся беда в том, что санкции, о которых наши чиновники и представители власти отзывались с таким пренебрежением, сделали свое дело и «удушили» проект RSD59 — гордость ОСК, ГТЛК и, ошивающихся при власти, дармоедов и пижонов всех мастей. Истинность высказывания знаменитого советского конструктора, академика Владимира Николаевича Челомея, что «Система основанная на ложных принципах, обречена на разрушение» подтвердилась на примере проекта RSD59. 

О данном проекте, написано нами немало, а о вероятности прекращения поставок комплектующих из-за разворачивающихся санкций, написали 1 марта. Повторяться об ошибочности данного проекта нет смысла, так как факт невозможности дальнейшего строительства судов свидетельствует об этом красноречивее любых слов. Нам остается … нет, совсем не то, что многие подумали, не сожалеть, а наоборот, радоваться тому, что наконец прекратилось бессмысленное растрачивание огромных бюджетных средств на строительство судов, ненужных отечественной промышленности, экономике и стране в целом. Вместе с тем, не следует ожидать, что чиновники, принимающие решения о строительстве новых судов, в скором времени образумятся и коренным образом изменят подходы в области отечественного судостроения и судоходства. Да и о действии инерции мышления, забывать не следует, а она у чиновников поболее, чем инерция, у загруженного по грузовую марку, RSD59 на мелководье. 


Автор капитан В.Н. Филимонов