Фото с сайта судостроительного завода «Красное Сормово»
Прошло немногим более месяца со дня передачи судостроительным заводом «Красное Сормово» крайнего в серии сухогруза, смешанного река-море плавания проекта RSD59.
По данному проекту на заводе было построено пять сухогрузов. Что это за суда, мы уже рассказывали в нашей статье, поэтому повторять технические характеристики судна мы не будем. Ограничимся перечислением названий вновь построенных судов, с датами передачи заказчику: «Пола Макария» — 24 мая, «Пола Филофея» — 5 июля, «Пола София» — 8 августа, «Пола Феодосия» — 14 сентября, «Пола Фива» — 15 октября.
22 ноября завод подписал контракт на строительство еще четырех судов данного проекта, которые будут несколько отличаться от своих ранее построенных «собратьев».
Все суда также строятся по лизинговой схеме, лизингодатель — «Государственная транспортная лизинговая компания – ГТЛК», лизингополучатель – судоходная компания «Пола Райз».
Суда будут построены и переданы заказчику в течение летней навигации 2019 года.
Строящиеся суда будут иметь грузоподъёмность на 600 тонн больше. Основные характеристики вновь строящихся судов: длина – 141,0 м; ширина – 16,98 м; высота борта – 6 м; дедвейт река/море – 5269/8093 т; осадка в реке/море – 3,6 / 4,706 м.
Проект судна разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена «Волго-Каспийским проектно-конструкторским бюро».
В данное время на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» в Шлиссельбурге продолжается строительство пяти сухогрузов проекта RSD59, два из которых уже спущены на воду.
С учетом вновь заказанных четырех судов улучшенного проекта, в следующем году можно ожидать ввод в эксплуатацию от пяти до семи новых сухогрузов проекта RSD59.
Автор капитан В.Н. Филимонов