Списки Парижского меморандума 2019

В опубликованном комитетом стран Парижского меморандума списков государств, предоставляющих свой флаг для регистрации торговых судов, Российская Федерация покинула сомнительный “Серый список” и снова заняла место в “Белом списке”, хотя и находится в нем на предпоследнем месте.

Не пристало нашей стране, пусть и утратившей былое морское могущество, находится в компании с такими “морскими авторитетами”, как Саудовская Аравия, Индия и Тувалу. А вот видно США и Швейцарию, такой состав тусовки устраивает и они остались в ней, по крайней мере еще на один год. Забавные ребята, однако.

В этом году в Белый список (White List) вошло 41 государство, под флагами которых, суда, в общем и целом, находятся в удовлетворительном состоянии и соответствуют требованиям действующих Конвенций и требований. Остается загадкой как наш флаг сумел так быстро вернуться в Белый список при нынешнем состоянии торгового флота, который состоит преимущественно из “убитых” суденышек типа река-море плавания. Судя по тому, что новых судов построено не так уж и много, разумеется относительно числа совершенно изношенных, и они не могли оказать существенного влияния на статистику, то можно отнести данный факт чисто на везение и ничего более.

Белый список

table

Серый список

В Серый список (Grey List) вошли 18 государств, под флагами которых суда, в общем и целом, находятся в состоянии ниже стандартов, установленных требованиями действующих Конвенций.

table

Черный список

В Черный список (Black List) вошли 14 государств.

table

Классификационные общества

Среди Признанных Классификационных обществ произошли некоторые изменения. В первой десятке, некоторые страны поменялись местами, а остальные, кто поднялся, кто опустился в рейтинге, в зависимости от уровня эффективности. По сравнению с прошлым годом список уменьшился на два общества.

table

 


Автор капитан В.Н. Филимонов

9+

Комментарии 13

  • Добрый день!
    Про везение с попадание нашего флага в белый список .
    Последние несколько лет был ужесточен порядок проверки судов под Российским флагом и при освидетельствованием РМРС и вот результат ,никакого везения . Суда под Российским флагом реально исправные и состояние на порядок лучше .если сравнивать с тех.состоянием флота на 2013 год. Я так понимаю автор работает не под флагом России и владеет старой информацией.

    0
  • Автор еще как владеет информацией!
    Летом текущего года отработал контракт под российским флагом. За время контракта довелось пройти внутренний и внешний аудиты по ISM, ISPS и MLC. Внешние аудиты проводил сотрудник РМРС. Кроме этого судно проверялось инспекторами государства флага – РФ и Инспекцией портового контроля на ВВП. Так что как осуществляются проверки, знания у автора вполне свеженькие.
    О техническом состоянии судна скажем кратко – полный хлам! Ни на одном судне судовладельца девиация магнитных компасов не уничтожается уже много лет, а таблицы девиации просто покупаются у торгующих ими компаний. Первым судном компании, на котором уничтожили девиацию, как вы понимаете, стало наше судно, и как вы догадались, это стало возможным только после настойчивых требований капитана. Это на тему отношения судовладельца к вопросам безопасности мореплавания. Перечислять могу ну очень долго, поэтому ограничусь тем, что упомянул.
    Причем все это имеет место в одной из самых успешных российских компаний, а что уж говорить об остальных.
    Так что не питайте иллюзий об улучшении технического состояния грузовых судов под флагом РФ.
    Новые суда другое дело, они пока не “убиты”. Если будут строить такими же темпами как в нынешнем году, то лет через пять флот крупнотоннажных судов река-море класса немного обновят и это будет хорошо.
    Ну а пока имеем то, что, в основном, осталось от былых времен, когда Россия-СССР была Великой морской державой.

    0
  • Да девиация покупается или подделывается , если бы капитан стал требовать реальное устранение , мы просто его бы уволили . надо не “е-ть мозги ” а реально работать .Реально ,в связи с последним ужесточением требований контролирующих организаций, даже на 40 летних судах все в рабочем и исправном состоянии . правда это не дешево обходится и ремонты береговыми организациями приходится делать почти каждый заход и плюс усилия команды .но результат на лицо , париж практически без замечаний .флаг с несущественными замечаниями , в нашей суд .компании сущ-но больше десяти судов и суда реально исправны ,что доказывает малое количество замечаний .отсутствие простое и задержаний .Дискутировать дальше не интересно .а за статистику спасибо.

    0
  • Интересно остались ли где девиационные полигоны ,при СССР устраняли девиацию в Переборах ,Рыбинское водохранилище и в Горьковском водохранилище немного выше шлюза.
    Правилами технической эксплуатации предусмотрено уничтожение девиации магнитного компаса не реже раза в шесть месяцев. Если на судне производились ремонтные работы с применением электросварки, а также после погрузки грузов, изменяющих магнитное состояние судна (металлические конструкции, трубы, рельсы и т. п.), необходимо дополнительно уничтожить девиацию. В этих случаях при выдаче капитану плана-задания на рейс следует учитывать время, необходимое для уничтожения и определения девиации компаса. Обычно на девиационные работы требуется 2—4 ч. Судно приводят в походное состояние, трюмы закрывают, грузовые стрелы укладывают по-походному, палубный груз принайтовывают, а затем выходят на рейд, оборудованный специальными створами.
    Например судно загрузилось в Ростове , Таганроге ,Темрюке или в Новороссийске и где и кто будет все это делать ,ни разу не слышал ,что в последние 20 лет кто то реально делал устранение девиации по полной программе.

    0
  • Да уж, увольнять капитана, за то, что он выполняет свои обязанности в соответствие с общепринятыми требованиями, это знаете ли, дичь полная. Такое только в РФ возможно. А вы, когда-нибудь, в тумане без гирокомпаса, судном, в стесненных водах, управляли? Предвижу ответ, что это не ваше дело, пусть этим капитаны занимаются. А вы подумайте, как ваши капитаны будут удерживать суда на курсах по магнитным компасам, у которых поправки 25-35 градусов, а девиация не известна, так как таблицы составлена от “балды”? Современные гирокомпасы очень надежные и при регулярных проверках раз в год или два, могут и никогда не выйти из строя, однако в том единственном случае, когда это происходит, капитан может полагаться только на магнитный компас. И если он такой как на ваших судах, то капитану не позавидуешь. Вот когда вы проведете суденышко по магнитному компасу от Сингапура до Акабы и Суэца, да по Северному морю и Английскому каналу в туманы и шторма, вот тогда будете по иному смотреть на необходимость содержать его в исправном состоянии. Вот тогда и оцените по настоящему, кто из капитанов работает, а кто под ваши требования подстраивается и преступно рискует жизнями членов экипажа. Может хватит уже вдов да сирот плодить в стране, столько уже корабликов утопили и жизней моряцких загубили.
    По поводу устранения девиации на ВВП, в Шлиссельбурге, по сей день, девиатор уничтожает девиацию на Пасеченском створе.

    0
  • Я подтверждаю и согласен с вами ,что не все навигационное оборудование заменено на новое и на части т\х эксплуатируем гирокомпас “Амур” правда для подстраховки установили спутниковые компасы и был недавно момент ,что капитан пришел на обычном компасе , в рейсе вышел из строя “Амур”, премировали его за особые условия работы и до установили спутниковый компас. Но хочу вернуться к девиации , реально где сейчас можно устранить как положено девиацию компаса ? Наш флот в основном в южном регионе работает ,я думаю все забыли как это делается и если сделать заявку “у виска покрутят” Был на ремонте в Европе ,в Турции .в Прибалтике рифер ремонтировали( у которого постоянные рейсы были в Южную Америку, не слышал ,что кто то реально это делал и даже никто не настаивал на этом .
    Не очень верю ,что такой длинный путь могли пройти ,да еще проливы без гирокомпаса ,в том же Египте любой импортный гирик отремонтируют ,только заявку заранее надо давать .что бы запчасти успели найти . Эти страшилки рассказывайте пехоте , если Вы идете без гиро лоцман тут же вложит и поставит на рейд ,понятно где то можно откупиться договориться , но в Англии лоцман даже разговаривать не будет ,остановит движение т\х .Уточню у капитанов ,где они видели устранение девиации в живую в последнее время . Сказки про шторма и “героизм”моряков надуманный я тоже могу рассказывать , сам не совсем давно с флота ушел .

    0
  • Вадим, девиацию магнитного компаса устраняют например при заходе в Кильский канал, на рейде Хольтенау. А на каком основании, как вы говорите, «лоцман тут же вложит и поставит на рейд»? Из личного опыта, вышли из порт Хельсингборг (Швеция) с вышедшим из строя гирокомпасом, прошли через Датские проливы, через Кильский канал и до Антверпена. И вы представляете, никто даже не попытался поставить нас на рейд. А насчет вашего примера, если судно вышло из Южной Америке в Европу, а в Атлантике вышел из строя гирокомпас, то что тогда делать? Поворачивать обратно? Легко судно может продолжить свой рейс.

    1+
  • Вадим, девиацию можно устранить во многих портах. В РФ почти во всех портах имеются девиаторы. В Европе, в Роттердаме, аж несколько фирм устраняют. По заявке капитана приходит девиатор, осматривает компас, выходит с судном на рейд, крутит суденышко, уничтожает девиацию, составляет таблицу и уезжает на катере восвояси. Стоит это около 450 евро. Кроме девиации еще и магнитные компасы реально сдаются на проверку и ремонт в береговые мастерские. Потому как просто поменять жидкость недостаточно, компас прибор не сложный, однако техобслуживания требует и на судне его выполнить нет возможности.
    На тему выдуманных историй. Нет необходимости ничего выдумывать, так как за 26 лет работы капитаном на судах от 49 до 277 метров, чего только не случалось в разных морях и океанах. И о переходе от Сингапура до Акабы и Суэца на магнитном компасе сущая правда. На второй день после выхода из Сингапура “Робертсон” “умер”. Шли на магнитном и повезло, что он через сенсор был связан с авторулевым. В море рулевых ставить не пришлось. Разумеется, оба радара – стабилизация по курсу, со всеми вытекающими “прелестями” во время рысканий и поворотов во время тропических ливней. В Акабе (Иордания) привезли новый “Робертсон”, однако спецы приехали его устанавливать только на рейде Суэца. Суэц – это в Красном море. На рейд Суэца становишься без лоцмана, так что никакие египетские лоцмана ничего не сделают.
    Магнитные компасы установлены на судах как резервный источник курсоуказания для обеспечения безопасности мореплавания. Если в порту захода нет возможности отремонтировать гирокомпас, то судно никто не задержит, так как имеется резервный источник курсоуказания в виде магнитного компаса, разумеется, при условии, что он исправен и девиация не “липовая”.
    Причем резервное курсоуказание используется не только для удержания судна на курсе, но и в ЭКДИС. Например, в NaviSailor 4000. И при обучении в учебном центре Intershalt, в Гамбурге, на последнем занятии был с имитирован отказ гирокомпаса. Мы переключились на secondary means of heading от магнитного компаса и выполнили задачу. После этого попросили преподавателя показать как решили эту задачу наши коллеги. Результат был удручающий, все посадили свои суда на ближайшие банки, так как никто не знал, что можно перейти на курсоуказание от магнитного компаса.
    Печально, но факт.

    1+
  • Я еще раз говорю ,морские сказки со мной не пройдут , если магнитный компас “Шли на магнитном и повезло, что он через сенсор был связан с авторулевым.” связан с авторулевым .это меняет дело ,попробуйте идти просто по магнитному .а еще и в канале ,да все уже навык потеряли , судно просто будет рыскать и его на курсе не удержите .Возьмем Босфор , ни один лоцман не пойдет по магнитному ,может раньше можно было за “бакшиш”. Специально узнавал у капитанов которые работают у европейских судовладельцев , три человека ответили .что реально ,как положено не убирали девиацию . Если судно более 120 метров .там вообще сложно по компасу удержать на курсе ,если нет указателя отклонения курса (он более чувствителен) . В Суеце по обычному компасу , еще раз пишу по обычному компасу ,в Английские каналы по магнитному не совмещенному ни с чем .
    Работал с одним штурманом , вторым пом .капитана когда был рассказывал .что служил матросом два года (после института) на подводной лодке “Варшавянка” ,только несколько раз погружались ,может и это “сп-л” , встречаемся через 15 лет ,он капитан .на новом судне, бухать завязал, но как был сказочник ,так и остался им .только все рассказы стали более убедительными и очень похожими на правду , оказывается его и во Вьетнаме глубинными бомбами его бомбили ,был он командиром лодки и так все складно ,значок нацепил “за дальний поход” и команда верит ,что у них мастер моряк-подводник , не стал его раскрывать , зачем , и таких на флоте не мало .
    Хозяин суд.компании почитал бы и задал бы первый мне вопрос .а нахрена 1.5 ляма руб.потратили на гиро из.г Перми ПГМ . когда можно по всем проливам без гирокомпаса ,может дешевле девиацию устранить , но я ему не буду показывать вашу инфо , что бы сомнения не наводить в правильности наших решений.

    0
  • Вадим, вы как то чудно перевернули информацию о необходимости уничтожения девиации магнитного компаса. Магнитный компас нужен не вместо гирокомпаса, а как резервный источник курсоуказания, чтобы безопасно довести судно до порта, в котором можно отремонтировать гирокомпас.
    С чего вы взяли, что по магнитному компасу можно удерживать на курсе только суда длиной до 120 м? Вы какие-то опыты проводили? Длина судна не играет никакой роли, все дело в способностях рулевого. Если он чувствует судно, то и удерживает его на курсе как надо. Вы сами то судном управляли? Каким тоннажем и размерами? Сколько за время управления судном сделали швартовок, какими каналами, проливами и прочими узкостями прошли, стоя на руле или командуя судно, чтобы так безапелляционно утверждать?
    Далее, разумеется, что и в иностранных компаниях ушлые суперинтенданты, не обремененные знаниями, нравственной чистоплотностью и чувством личной моральной ответственности, не очень охотно идут на уничтожение девиации девиатором и на проверку магнитного компаса в береговой мастерской, однако под действием аргументов капитана они тем не менее заказывали требуемое обслуживание.
    Только вот никто из них не грозил капитану увольнением. К сожалению, в РФ вы не одиноки, таких большинство, которые стремятся путем коррупции, снизить эксплуатационные расходы компании, преступно подвергая неоправданному риску жизнь моряков. Причем, даже не стесняясь говорят о покупке документов, как о само собой разумеющемся, забывая, что, это преступление и подлежит наказанию в соответствие с УК РФ.

    1+
  • Отвечаю! Было заявлено ,что ходили на магнитном длительное время и заходили в Английские каналы ,я говорю .что если был обычный магнитный , без связи с авторулевым , это не возможно .так как лоцман допустит не движение и скорее всего поставит на якорную стоянку или пришлют буксиры и самостоятельно двигаться вам не дадут . Если постоянно ходить по магнитному компасу ,навык придет и курс рулевой сможет удерживать , обычно ходят на авторулевом и умение ходить по магнитному в ручном режиме теряется , чем большая длина судна ,тем сложнее управлять -удерживать на курсе , так как чувствительность магнитного к отклонению меньше чем у гиро . из-за этого на суда более (не помню метраж точно ,около 150м ,требуется устанавливать указатель скорости отклонения судна ) с этим столкнулся когда был проект по новому судостроению. По магнитному в ручном режиме приходилось часто ходить когда был матросом , судно было речное проект 507 .”Волго-Дон”. Шлюзовался более 100 раз не считал и на Волго -Балте и на р Волге ,состав . который мне приходилось водить был длинной 282 метра и шириной 28 метров , грузоподьемность состава из толкача и четырех барж была от 18000 тонн до 20 000тонн .но это было при СССР , иногда пользовались указателем скорости отклонения когда не было видно береговых ориентиров в водохранилище , так как гиро не было ,а магнитный был не так чувствителен ,напоминаю длинна 282 метра .
    Есть такое понятие как экономика и конкуренция , нужны капитаны ,которые помогают решать вопросы . Сложилось такое понятие ,что судовладелец неполноценный и дальше , не слушает советы капитана ,экономит ,торопит и другое . как тов .Сталин говорил про писателей ,других у меня нет ,надо работать этими.
    У судовладельцев своя правда , новые суда очень дорогие , старые суда требуют супер дорогостоящего ремонта ,а фрахты остались на уровне 2000 годов и как работать . Приходится искать золотую середину
    , Вы сами когда ходили по магнитному ? смотрю .что забыли как это делается и как это работает реально.
    Я представляю если бы нашему начальнику службы безопасности ,НЛК, капитану с многолетним стажем и работы на разных типах судов , пришел бы запрос на реальное устранение девиации после погрузки металла , а т\х стоит на линии ,рейс 25-30 дней , бред какой то , а если это контейнеровоз у которого постоянная ротация груза . Мне кажется надо тему закрывать , понятно Вам сайт свой надо развивать и привлекать больше внимания , но начинается обсуждение из пустого в порожнее .

    0
  • Вадим, а вы в море ходили только матросом? По тому что вы тут пишите, сложилось впечатление что образования у вас штурманского нет. А раз нет, что вы пытаетесь тут доказать? В вашем понимании лоцман принимает решение о проводке судов. А вы что-нибудь слышали о правилах прохода того или иного канала? Так вот, если например, в правилах прохода Кильским каналом, не указано, что для прохода требуется наличие гирокомпаса, то мнение лоцмана никого не интересует. А о каком лоцмане при проходе Английского канала вы говорите? Как вы выше сказали, обсуждение вам пора тут прекратить, т.к. у вас даже нет общих понятий о теме обсуждения. Пишите какой-то бред.

    3+
  • Вадим, требования к установке магнитных компасов на судах, изложены в Конвенции СОЛАС, Глава V «Безопасность мореплавания», Правило 19 «Требования к оснащению судов навигационными системы и оборудование». Параграф 2 «Судовое навигационное оборудование и системы»:
    2.1. Все суда независимо от размера должны иметь:
    1. правильно настроенный стандартный магнитный компас или другие средства, не зависящие от источника питания, для определения курса судна и отображения показаний на главном рулевом посту;
    2.2. Все суда валовой вместимостью 150 тонн и выше и пассажирские суда независимо от размера должны, в дополнение к требованиям пункта 2.1, быть оснащены:
    .1. запасным магнитным компасом, взаимозаменяемым с магнитным компасом, как указано в пункте 2.1.1, или другим средством для выполнения
    функций, упомянутых в пункте 2.1.1, посредством замены или дублирования оборудования;
    2.5. Все суда валовой вместимостью 500 тонн и выше должны, помимо выполнения требований пункта 2.3, за исключением: пункты 2.3.3 и 2.3.5, а также требования пункта 2.4 иметь:
    .1. гирокомпас или другое средство для определения и отображения их курса корабельными немагнитными средствами и передачи информации о курсе для ввода в оборудование, указанное в пунктах 2.3.2, 2.4 и 2.5.5;
    Кроме того, требования к судовым магнитным компасам и необходимости уничтожать девиацию и составлять таблицу остаточной девиации, ясно и недвусмысленно, сформулированы в Резолюции ИМО А.382(10) одобренной 14 ноября 1977 года на 10-й сессии:
    Правительствам стран членов ИМО рекомендуется обеспечить, чтобы:
    1. Все суда были оснащены:
    а) стандартным магнитным компасом, соответствующим требованиям изложенным в приложении II;
    b) рулевым магнитным компасом, соответствующим требованиям изложенным в приложении II, если только информация о курсе, предоставляемая стандартным компасом, требуется в соответствии с подпунктом (а), является доступной и четко различимой рулевому в основном посту управления рулем;
    с) адекватные средства связи между местом установки стандартного компаса и местом управления судном подлежат одобрению Администрации.
    2. Запасной магнитный компас, заменяющий стандартный компас, должен быть на судне, если только не установлен рулевой компас, упомянутый в подпункте 1(b), или гирокомпас.
    3. Каждый магнитный компас должным образом компенсируется (уничтожается девиация), и его таблица или кривая остаточной девиации всегда доступна на борту в непосредственной близости от компаса.
    Таким образом, никаких «to be or not to be» магнитному компасу на судах, необходимости уничтожения девиации и наличия на судне таблицы девиации быть не может. Оспаривать требования Конвенции СОЛАС и Резолюции ИМО, так же как и ставить под сомнение их обоснованность, не разумно.
    Получается, что судоводители находят данные требования разумными и оказывающими значительное влияние на безопасность мореплавания, а значит и на эффективность эксплуатации торговых судов, а вы, как представитель одной из береговых служб российской судоходной компании, отстаиваете мнение, что вышеперечисленные требования бессмысленны и необоснованно ведут к ухудшению финансовых показателей работы судна. Также вы не видите ничего предосудительного в том, чтобы обойти эти требования, путем подлога, то есть обеспечить судно фальшивым документом, таким образом действуя вопреки Конвенции СОЛАС, которая направлена на сохранение жизни на море, также нарушая Кодекс МКУБ, то есть ставя под сомнение обоснованность выдаче компании «Document of Compliance» и в конечном счете необоснованно, а вернее преступно, подвергаете опасности судно, груз, экипаж и окружающую среду. Я ничего не упустил?
    И еще, двойные стандарты и компромиссы в вопросах безопасности мореплавания и эксплуатации судов, это прямой путь к большим убыткам и потерям.

    3+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.