Совкомфлот закончил весеннюю распродажу флота — Балтийский Ллойд

Совкомфлот закончил весеннюю распродажу флота

 

Событие знаковое для Российской Федерации, хотя мировое торговое судоходство знавало в своей истории куда более масштабные запродажи, да что мировое, даже короткая история современной России «втихую» пережила гибель таких «столпов» отечественного флота как Балтийское морское пароходство, менее крупных, но не менее значимых для транспортной безопасности страны — Пароходства «Волготанкер», Беломорск-Онежского и Западного речного пароходства, а буквально в октябре 2020 «угробили» Мурманское морское пароходство, так что распродажа судов какого-то там Совкомфлота, о котором большая часть русского народа никогда и не слышала, хотя этот самый народ фактически является его собственником и каждому гражданину страны принадлежит его частичка, вообще никого не интересует, ну разве что последних романтиков-идеалистов, да единицы матерых морских волчат, которым за Державу обидно.

За три месяца, прошедших после введения против СК Совкомфлот запрета на предоставление компании кредитов, нормальная эксплуатация практически всех ее судов, зарегистрированных под иностранными (вражескими) флагами, была парализована, большинство из них на время были лишены возможности перевозить нефть и нефтепродукты, со всеми находящимися в тайм-чартере у иностранных компаний, чартеры были расторгнуты и суда легли в дрейф или стали на якорь по всему свету и находятся в таком состоянии по ныне.

Ощутив на себе всю реальную тяжесть западных санкций, о которой наивным русским гражданам не говорят, чтобы не тревожить их умы проблемами, неведомой им до ныне государственной компанией, руководство Совкомфлота все это время предпринимало меры для выхода из нокдауна, в который ее отправил запрет на кредиты, и по крайней мере часть танкеров загрузил российской нефтью и направил их из Балтийского и Черного моря в направлении Индийского океана. Кроме того, отдел эксплуатации танкерного флота компании был перенесен в Дубай, откуда в настоящее время  осуществляется руководство эксплуатацией судов. Однако только этих мер было явно недостаточно, так как операционная прибыль обвалилась и в результате этого, а также из-за отсутствия возможности перекредитования или реструктуризации ранее выданных кредитов, компания столкнулась с ожидаемой критической трудностью — погашением платежей по кредитам, выданным иностранными (вражескими) банками для строительства танкеров и газовозов. Очевидно, что практически все суда компании построены на иностранных верфях на средства иностранных банков и до полного погашения кредитов, фактически принадлежат этим банкам, а у Совкомфлота они находятся в эксплуатации. 

Иностранные банки, не получая платежей от компании, начали принимать решение изъять свои суда из Совкомфлота и передать их в эксплуатацию другим компаниям, разумеется иностранным, возможно, что некоторые суда, за которые кредиты уже были выплачены и они перешли в собственность компании, тоже были выставлены на продажу, чтобы погасить некоторые платежи и иметь оборотные средства для поддержания работоспособности и жизнидеятельности остальной части флота. 

Здесь, даже у равнодушного к судьбе отечественного торгового флота человека, пусть даже лишенного, в силу нашего российского бытия, гражданской позиции, возникнет резонный вопрос, а почему собственно, правительство, которое полностью несет ответственность за управление государственной компанией Совкомфлот, не оказало ему финансовую помощь, о которой там много и так беспредметно, вещают гражданам различные медиа, кто, как не государственная, вернее сказать, народная, компания, в первую очередь должна получить поддержку из государственных, вернее, народных средств. На этот вопрос нам не удосужатся дать ответа, если только правоохранительные органы не зададут его тем, кто принимает решения по оказанию финансовой помощи, но, надо полагать, на него у них будет ответ примерно такого содержания: «нам, мол, банки, эти танкеры и газовозы передали в эксплуатацию, а так как финансовая ситуация ухудшилась, банки-владельцы этих судов приняли решения передать их более эффективным управляющим компаниям, так что все вопросы к ним». Вы знаете, а ведь они фактически правы. Правда все равно остается вопрос, если эти танкеры и газовозы строили, значит в них была потребность, которая в настоящих условиях никуда ведь не исчезла, а наоборот, только усилилась, причем значительно, даже приобрела стратегическое, жизненно важное значение для всего русского народа, так почему правительство не посчитало необходимым выкупить эти и все остальные суда у банков и перевести их под российскую юрисдикцию и тем самым автоматически обеспечив им защиту нашим ВМФ, ведь потеряв сейчас эти танкеры и газовозы, России в ближайшем будущем не сможет их ничем заменить. Так или иначе, помощь не оказали и весенняя распродажа состоялась, посмотрим на ее результаты.  

На момент введения санкций танкерный флот компании, насчитывал около 110 судов, находящимися под иностранными флагами — так называемыми «удобными» флагами, суммарный дедвейт которых, достигал, примерно, 11 миллионов тонн, включая танкеры и газовозы. 

По состоянию на 2 июня флот компании уменьшился, как минимум, на 20 судов: газовозы — 4 единицы, нефтяные танкеры — 15 единиц и балкеры — 1 единица. Суммарный дедвейт уменьшился на 2812210 тонн или почти на 3 миллиона тонн.

Газовозы СПГ (LNG) / Дедвейт в тоннах:

SCF Barents / 93025

SCF Timmerman / 92969

SCF Melampus / 93508

SCF Mitre / 93585 

Нефтяные танкеры:

NS Challenger /109841

NS Concept /109857

SCF Alpine / 74602

SCF Pearl / 74552

Samuel Prospect /113095

Mendeleev Prospect / 113189

Lomonosov Prospect / 113226

Gagarin Prospect / 113170

Svet / 321039

SCF Shanghai / 320701

Tuchkov Bridge / 47199

SCF Pacifica / 74554

SCF Ural / 159314

SCF Plymouth / 74606

SCF Pioneer / 74552

Балкер:

Egor Letov  / 74518

Большинство утраченных судов почти новые. Особенно жаль единственных в России супертанкеров «Svet» и «SCF Shanghai», о которых мы рассказали вчера. 

Очень жаль потери четырех «зеленых Афрамаксов»: «Gagarin Prospect», «Lomonosov Prospect», «Mendeleev Prospect» и «Samuel Prospect».

Хотелось бы надеяться, что убыль флота ограничится только этими 20 судами и нам не придется рассказывать о летней распродаже, только похоже, что эти надежды вряд ли оправдаются.

Всего было построено 6 «зеленых Афрамакса» и если «ушли» уже 4, то вернее всего, что «уйдут» и остальные. Также тревожно за два газовоза «Velikiy Novgorod» и «Pskov», которые в балласте, полным ходом ушли из Балтики в Оманский залив, где стали на якорь посреди залива, напротив порта Фуджайра и стоят до сих пор. 

С конца апреля, подозрительно стоят на якорях у терминала Де-Кастри три танкера «Victor Konetsky», «Pavel Chernysh» и «Yuri Senkevich». У всех трех собственник указан в городе Ирвинг штат Техас США. Танкера находились и пока находятся в тайм-чартере у американского нефтяного гиганта, компании Exxon, да той самой, которой принадлежал танкер «Exxon Valdez». Компания Exxon, разумеется, выполняет санкции и танкера фрахтовать не будет. Радует то, что танкеры немолодые, построены в 2005, значит, с большой долей вероятности, должны были себя уже окупить и принадлежать Совкомфлоту, так что банки их вряд ли заберут, хотя ожидать можно чего угодно.

За последние три месяца флот компании пополнился двумя однотипными танкерами «Vladimir Arsenyev» и «Nikolay Zadornov», причем оба лежат в дрейфе к югу от Находки в компании с еще двумя танкерами компании «Anatoly Kolodkin» и «Viktor Titov». Еще один танкер-новострой однотипный с двумя первыми должен вскоре покинуть Южную Корею, правда теоретически, как там оно будет в действительности время покажет.

Собственно, так закончилась весенняя распродажа, пусть и условная, судов компании Совкомфлот, остальных «цыплят», пересчитаем по осени, правда, если что останется считать.     


Автор капитан В.Н. Филимонов

Для связи