Рейтинг контейнеровозных компаний мира

По данным Alphaliner мировой рынок контейнеровозов насчитывает 5987 судов, в том числе 5136 ячеистых контейнеровоза. Суммарная вместимость всех контейнеровозов составляет 20954871 TEU, в том числе вместимость ячеистых контейнеровозов 20548319 TEU. Общий дедвейт мирового флота контейнеровозов составляет 258427054 тонны.таблица

В опубликованном списке отсутствуют, некогда весьма влиятельные перевозчики:

Компания HANJIN из Южной Кореи обанкротилась и более не существует.

Компания CSAV из Чили вошла в состав компании Hapag-Lloyd из Германии.

Компания UASC вошла в состав компании Hapag-Lloyd из Германии.

Компания APL вошла в состав компании CMA CGM из Франции.

Компания China Shipping Company из Китая вошла в состав COSCO также из Китая.

Предстоящие изменения.

До конца 2017 года компания Hamburg Sud Group из Германии войдет в состав крупнейшей контейнерного мега перевозчика APM-Maersk.

В 2018 году ожидается завершение объединения контейнерного сектора японских компаний MOL, NYK Line и K Line.

Количество строящегося тоннажа только у 30-ти первых компаний составляет 2325229 тон или 226 контейнеровозов, что равно 0,9% от находящегося в эксплуатации контейнерного тоннажа.

Самое большое количество новостроев заказано компанией из Тайваня Evergreen Line – 33 судна, а по заказанному тоннажу лидирует компания COSCO.

К сожалению, на этом празднике контейнерной жизни, компаний из России нет даже среди первых 50-ти. Количество контейнеровозов, имеющееся в собственности двух дальневосточных компаний можно назвать чисто символическим для страны, с протяженностью морских коммуникаций и объемом торговли, как Россия. В международных контейнерных перевозках Россия утратила независимость и в настоящее время полностью зависит от международных контейнерных перевозчиков как в перевозке импортных, так и экспортных грузов. Данное положение не может считаться нормальным и любые объяснения нерентабельностью, большой конкуренцией, непростым положением дел в мировом судоходстве и так далее, не приемлемы и не могут служить оправданием полнейшей бездеятельностью соответствующих министерств и ведомств. Надо полагать у правительства нет никаких планов по развитию отечественных контейнерных перевозок и соответственно, планов строительства контейнеровозов на отечественных судостроительных заводах для нужд отечественных судоходных компаний.

Маленькая историческая справка. В 1989 году общая контейнерная вместимость мирового флота контейнеровозов составляла 1200000 TEU. Лидером была компания Evergreen Line из Тайваня с контейнерной вместимостью около 100000 TEU. Суммарный флот контейнеровозов всех пароходств СССР занимал 10-е место. Из существовавших тогда лидеров первой 10-ки уже нет компаний: Sealand, American President Line, P&O, Nedlloyd, Lloyd Triestino. Также нет компаний Linea Mexicana, Delmas, Atlantic Container Line.


Автор капитан В. Н. Филимонов

11+