Рейтинг контейнерных компаний мира – Балтийский Ллойд

Рейтинг контейнерных компаний мира

По данным Alphaliner на 04 февраля 2021 года мировой рынок контейнеровозов насчитывает 6221 (6154) судов, в том числе 5330 (5293) ячеистых контейнеровоза. Суммарная вместимость всех контейнеровозов составляет 24317608 (22518763) TEU, в том числе вместимость ячеистых контейнеровозов 23861062 (22107882) TEU. Общий дедвейт мирового флота контейнеровозов составляет 293619238 (274674547) тонны.

Для наглядности динамики роста международного контейнерного флота, в скобках приведены данные на 31.08.2018.

Таким образом, за последние 2 года 5 месяцев, мировой флот контейнеровозов продолжал увеличиваться как по числу судов, так и по их суммарному дедвейту и контейнеровместимости.

В состав ведущих контейнерных перевозчиков входят поглощенные ими менее крупные компании:

Maersk: Maersk A/S, Hamburg Sud (включая Alianca), Safmarine, Sealand Asia, Sealand Americas и Sealand Europe & Med.

MSC: WEC Lines.

CMA CGM Group: CMA CGM, APL, ANL, Cheng Lie Navigation Co, CoMaNav, Containerships PLC, Feeder Associate System и Mercosul Line.

COSCO Group: COSCO Shipping Co Ltd, OOCL, Shanghai Pan Asia Shipping, New Golden Sea Shipping (GSS), Coheung и Diamond Line GmbH.

Evergreen Group: Evergreen Line и Italia Marittima.

Zim (ZISS): Gold Star Line.

PIL (Pacific International Lines): Advance Container Line (ACL) и Mariana Express Lines Ltd (MELL).

IRISL Group: IRISL, HDS Lines, Valfajre Eight Shg Co и Khazar Shipping Co.

Sinokor Merchant Marine: Heung-A Line.

Transworld Group: Transworld Feeders, Balaji Shipping и Shreyas Shipping.

Shanghai Jin Jiang Shipping: Shanghai Hai Hua (HASCO).

Grimaldi (Napoli): Atlantic Container Line (ACL) и Finnlines.

Таблица

Самое большое количество новостроев заказано компанией из Тайваня Evergreen Line – 80 судна, суммарной вместимостью 754628 TEU.

Две российские судоходные компании, имеющие в эксплуатации контейнеровозы, опустились на несколько позиций вниз и в этом нет ничего удивительного, так как деградация российского торгового флота продолжается и конца ей пока не предвидится.

В настоящее время Россия полностью зависит от иностранных контейнерных перевозчиков, суда которых доставляют контейнеры в российские порты и из них.

Детальную информацию 100 мировых контейнерных перевозчиков можно посмотреть на сайте Alphaliner TOP 100: https://alphaliner.axsmarine.com/PublicTop100/.

 


Автор капитан В.Н. Филимонов