Морской сухогрузный флот России на конец 2020 г – Балтийский Ллойд

Морской сухогрузный флот России на конец 2020 г

В таблице перечислены российские судоходные компании, имеющие в эксплуатации морские грузовые суда под российским флагом. За 2020 год количество судов увеличилось на несколько единиц. Судовладельцы приобрели подержанные суда у иностранных компаний. К сожалению, возраст некоторых судов составляет 25 лет. Суда в основном выработали свой моторесурс и не соответствуют требованиям международной конвенции по очистке балластных вод. Однако, в виду полного отсутствия заказов на новые морские грузовые суда на отечественных судостроительных заводах, даже эта «рухлядь» воспринимается как «манна небесная», хоть какие то рабочие места для моряков сохранятся, да будет куда податься на плавательскую практику немногочисленным курсантам российских мореходок да речных училищ.

В общем и целом, ситуация в российском морском торговом флота удручающая. Флот стареет, новые морские суда не закладываются. Продолжает сокращаться число морских пароходств. В уходящем году завершилось уничтожение Мурманского морского пароходства, методично продолжавшееся на протяжении нескольких последних лет. Несмотря на то, что правительству было хорошо известно о проблемах в компании, оно не оказало ему никакой финансовой помощи и допустило гибель одного из трех старейших морских пароходств страны и бывшего лидера освоения Арктики. Может быть и не случилось бы позорного фиаско с атомным лихтеровозом «Севморпуть», прервавшего рейс в Антарктиду и в настоящее время возвращающегося в Россию, находись он в эксплуатации в составе Мурманского морского пароходства, как это было до передачи его в состав Атомфлота. Однако, правительство предпочло гибель пароходства и потерю рабочих мест сотен наших граждан.

В составе Атомфлота в настоящее время две «хромых» атомных «лошади»: новый атомный ледокол «Арктика», который приняли в эксплуатацию без одного электромотора и, соответственно, без одного рабочего гребного винта и атомный лихтеровоз «Севморпуть», у которого случилась беда с лопастью гребного винта, которую водолазы то ли демонтировали, то ли попросту обрезали. Все это результаты управления, невесть откуда свалившихся на головы российских моряков «эффективных менеджеров» ничего не смыслящих в сложных вопросах эксплуатации торговых судов.

Банкротство Мурманского морского пароходства не единственная потеря в составе судоходных компаний России, в конце осени все таки началось разбазаривание последней государственной судоходной компании «Совкомфлот», продано около 20% акций, вырученные от продажи около 500 миллионов долларов пошли…, нет не в бюджет государства, а на погашение долгов компании. Ну да теперича уже все одно, начало раздербаниванию народного достояния положено и его окончательная прихватизация и, соответственно, гибель, лишь вопрос времени.

Очевидно, что если торговый флот страны скукожился до ничтожных размеров, то и судоводители не нужны, поэтому следует ли удивляться, что в Петрозаводском речном училище перестали обучать курсантов на судоводительском отделении по специальности «Морское судовождение». Вообще поражает с какой легкостью власть допускает утрату учебных заведений и отделений, ведь для того, чтобы восстановить специальность и качественное обучение потребуется уйма времени и средств.

О том, что в настоящее время Россия полностью утратила свою транспортную независимость, чего не было со времен Петра Первого, и полностью зависит от иностранных перевозчиков мы уже не раз писали, поэтому просто отметим, что ситуация не улучшилась и полная зависимость сохраняется, даже при перевозках в каботаже приходится использовать суда иностранных компаний, особенно при перевозке тяжеловесных грузов, так в минувшем году для перевозки подъемных кранов в порт Мурманск и порты Дальнего Востока три раза фрахтовали иностранные суда, а ведь каботаж, это святая святых любого государства, разумеется при условии, что его власть себя уважает.

Собственно, на этом, перечисление «позитива» можно завершить, потому как они не способствуют формированию хорошего настроения в канун Новогодних праздников. Не смотря на полную безнадегу в отечественном морском торговом флоте следует надеяться, что период смутного времени в нашей стране когда-нибудь да завершится и во власти появятся другие люди, которые возьмутся за дело восстановления былой морской мощи России. Всех читателей поздравляем с наступающим Новым годом и желаем им не падать духом и продолжать жить с верой, надеждой и любовью!

 

Название судоходной компанииПортМногоцелевые судаБалкерыКонтейнеровозыСуда специального назначения
1Северное морское пароходствог. Архангельск17-2-
2Арктическое морское пароходствог. Архангельск62--
3ООО "Эко Шиппинг"г. Архангельск7---
4ООО "Севнор Логистик"г. Архангельск2---
5Хатангский морской торговый портг. Хатанга6---
6ГМК Норильский никельг. Мурманск5---
7Судоходная компания Трансфлотг. Санкт-Петербург6---
8Северо-западное пароходствог. Санкт-Петербург10---
9ООО "НБ Шиппинг Компани"г. Санкт-Петербург3---
10Реском-Тюмень
(Северное речное пароходство)
г. Тюмень
(г. Архангельск)
2---
11Дальневосточное морское пароходствог. Владивосток5-121
12Судоходная компания "Азия"г. Владивосток8---
13Сахалинское морское пароходствог. Холмск1-7-
14Амурское речное пароходствог. Хабаровск3---
15Камчатское морское пароходствог. Петропавловск-Камчатский8---
16Чукотская торговая компанияп. Энгвекинот31--
17Атомфлотг. Мурманск---1
18Прочие судовладельцыг. Мурманск и другие62--
ВСЕГО985212

 


Автор капитан В.Н. Филимонов

+4