В таблице приведены данные по составу морских сухогрузных грузовых судов под российским флагом, находящихся в эксплуатации у российских судоходных компаний по состоянию на 02 мая 2020 года. В таблицу не вошли суда смешанного река-море плавания, хотя в настоящее время, их в несколько раз больше, чем морских судов. Также не вошли несколько грузовых судов, эксплуатируемых в интересах военного ведомства. Точный состав Мурманского морского пароходства указан приблизительно, в виду того, что пароходство находится в коме. Судоходная компания «Гудзон» не включена в перечень так как ее сайт недоступен, возможно, компания испытывает трудности, в виду наложенных на нее санкций. Возможно, что не указаны суда иных, предпочитающих оставаться неузнанными, судоходных компаний, а также компаний с непонятным статусом и происхождением. Однако, все они не сильно изменят, угнетающую статистику морского торгового флота России.
Из всех, находящихся в эксплуатации морских сухогрузных грузовых судов, только ДВА теплохода были построены на судостроительном заводе в России. Так как состояние торгового флота приближается к исторической катастрофе, то стоит назвать имена последних героев некогда могучего торгового флота, некогда великой морской державы, это два небольших унифицированных лесовоза, «Капитан Миронов» и «Капитан Яковлев». Оба суденышка однотипные, имеют дедвейт меньше 5000 тонн и были построены в середине «лихих» 90-х на Выборгском судостроительном заводе, причем по проекту и заказам еще великого Советского Союза.
Все остальные суда, построены на иностранных судостроительных заводах и большинство из них куплены у иностранных судовладельцев и находятся в весьма преклонном возрасте, поэтому их техническое состояние оставляет желать лучшего. Многие из них морально и технически устарели и в ближайшие годы отправятся на «иголки», то есть на разделку в металлолом.
В настоящее время на судостроительных заводах в России не заложено, и не строится, ни одного морского сухогрузного судна, более того, ничего не известно о планах строительства.
Название судоходной компании | Местонахождение | Многоцелевые сухогрузы | Контейнеровозы | Суда спец. назначения |
---|---|---|---|---|
Северное морское пароходство | г. Архангельск | 16 | 2 | - |
Арктическое морское пароходство | г. Архангельск | 6 | - | - |
ООО "Эко шиппинг" | г. Архангельск | 6 | - | - |
ООО Севнор | г. Архангельск | 3 | - | - |
Хатангский морской торговый порт | г. Хатанга | 6 | - | - |
ГМК Норильский никель | г. Мурманск | 5 | - | - |
Трансфлот | г. Санкт-Петербург | 6 | - | - |
Северо-западное пароходство | г. Санкт-Петербург | 10 | - | - |
Реском-Тюмень (Северное речное пароходство) | г. Тюмень (г. Архангельск) | 2 | - | - |
Дальневосточное морское пароходство | г. Владивосток | 5 | 13 | 1 |
Судоходная компания "Азия" | г. Владивосток | 8 | - | - |
Сахалинское морское пароходство | г. Холмск | 1 | 7 | - |
Амурское речное пароходство | г. Хабаровск | 3 | - | - |
Камчатское морское пароходство | г. Петропавловск-Камчатский | 8 | - | - |
Чукотская транспортная компания | п. Энгвекинот | 3 | - | - |
Атомфлот | г. Мурманск | - | 1 | |
Мурманское морское пароходство | г. Мурманск | 5 | - | - |
Мортранссервис | г. Москва | 1 | - | - |
ВСЕГО | 94 | 22 | 2 |
Автор капитан В.Н. Филимонов