Статьи — Страница 3 — Балтийский Ллойд

Контейнерные перевозки России в условиях санкций

    Люди, живущие в мире, не имеющем ничего общего с реальностью 95% российских жителей, после введения против нашей страны санкций, браво заявляли, что санкции стране ни почем и, что на место ушедших с российского рынка контейнерных перевозчиков, придут другие. В виртуальном мире, легко перенаправлять виртуальные потоки грузов, путем поворота переключателя, замещать ушедшие реальные компании, …

СК «Совкомфлот» в условиях современной реальности

  Судоходная компания «Совкомфлот» одна из любимых «игрушек» российского правительства и законодательной власти страны. Многие годы ее лелеяли, холили, расписывали на все лады, причем к месту и нет, выставляли на показ, как девку на выданье, мол вот товар — ждем купца не скупердяя, и, после многолетних, мучительных и бесплодных поисков, то ли отчаявшись ждать, то …

Удавка на шее ОСК затянулась

  Можно считать свершившимся факт, что западные санкции оказали убийственное влияние на деятельность Объединенной судостроительной корпорации. Вчера, без сопровождавшей в последние годы подобные мероприятия помпезности и шумихи, на судостроительном заводе «Красное Сормово» спустили на холодную волжскую воду, корпус судна проекта RSD59. Спуск больше походил на процесс погребения, чем на рождение нового судна, траура церемонии добавила …

Санкционная удавка

Фото автора Можно сколько угодно утверждать, что западные санкции нам не почем и от них отечественное гражданское судостроение, в лице Объединенной судостроительной корпорации, только выигрывает, успешно осваивая импортозамещение, только вот, если приглядеться повнимательнее, то на деле все выглядит с точностью до наоборот, и не песни надо петь, а за ум браться и делом заниматься. Обиднее …

Причины аварийности судов

  Анализ кораблекрушений показывает, что крайне редко они происходят только по одной какой-нибудь причине, в большинстве случаев причин несколько и из них формируется, так называемая «цепь аварийности». На первый взгляд может показаться, что достаточно изъять одно из звеньев – какую-либо причину, цепь разрушится и аварии не будет. Однако это не совсем верно, потому что изъятие …

Обрушение и потеря контейнеров на контейнеровозах

  По числу различных аварийных случаев 2020 год стал одним из худших за последние несколько десятков лет и опустился на один уровень с временами, когда на торговых судах еще не было радиолокаторов, систем спутниковой навигации и уровень профессионализма большинства моряков находился на более высоком уровне, чем у большинства современных специалистов. Было бы жутко примитивно объяснить …

Смартфон, как причина кораблекрушения

  Балкер Wakashio на прибрежных рифах острова Маврикий Мобильные телефоны стали использоваться на торговых судах примерно с 1995 года. Хотя в то время мобильный телефон использовался только как средство связи, он уже таил в себе скрытую угрозу для безопасности мореплавания. По мере совершенствования мобильников и их трансформации в смартфоны, угроза из скрытой стремительно стала явной. …

Автономные суда и трудности их эксплуатации

  Автономное судно норвежской компании Kongsberg, Maritime Autonomous Surface Ships — MASS / unmanned ships. Фото с сайта компании по адресу: https://www.kongsberg.com/contentassets/5beea57a0ce34f029cc13532ef147650/autonomous-ship-3.jpg?w=1240&quality=55&format=jpg   В последнее время в различных средствах массовой информации все большую популярность набирает тема возможности строительства и эксплуатации автономных судов, т.е. судов без экипажа. Мы решили заглянуть в суть данной темы и выяснить действительно …

Морской сухогрузный флот России на конец 2020 г

В таблице перечислены российские судоходные компании, имеющие в эксплуатации морские грузовые суда под российским флагом. За 2020 год количество судов увеличилось на несколько единиц. Судовладельцы приобрели подержанные суда у иностранных компаний. К сожалению, возраст некоторых судов составляет 25 лет. Суда в основном выработали свой моторесурс и не соответствуют требованиям международной конвенции по очистке балластных вод. …

Суда класса «Волго-Дон макс»

В настоящее время у российских судовладельцев находятся в эксплуатации сухогрузные суда смешанного река-море плавания, класса «Волго-Дон макс», построенные в разное время и по разным проектам. Так как их размеры ограничиваются размерами камер шлюзов на Волго-Донском канале, а также глубинами на внутренних водных путях России, все они имеют примерно одинаковые размеры. Проекты отличаются обводами корпусов, размерами …