Статьи — Страница 3 — Балтийский Ллойд

Возможности российского торгового флота

Стоял погожий августовский день 1983 года. В Вольной гавани Калининградского морского торгового порта у причалов стояли под обработкой сухогрузные теплоходы, большие и маленькие, морские и река-море плавания. Не все причалы были заняты ими, но ведь был август, а это последний спокойный месяц, с сентября число судов начинало увеличиваться и к ноябрю свободных причалов в гаванях …

Строительство сухогрузных судов в России

До закрытия навигации на внутренних водных путях России остается совсем немного времени и уже можно подводить итоги строительства сухогрузных судов на наших судостроительных заводах. Некоторых читателей, формулировка о закрытии навигации на ВВП и итогах строительства судов, вполне возможно что и озадачит, потому что большинство читателей наивно полагают, что гражданские сухогрузные суда строятся на судостроительных заводах, …

Весенний оптимизм

Весна уже ощущается во всем, солнышко восходит рано, а заходит довольно поздно, через пару дней наступит астрономический праздник штурманов – день весеннего равноденствия, с Атлантики на европейскую часть России, пришла волна теплого весеннего воздуха и соответственно она вызовет интенсивное таяние снега и льда, а стекающие отовсюду ручейки и потоки талой воды ускорят ледоход на наших …

Торговый флот России на конец 2018 года

До Нового года остается три недели и самое время подводить итоги уходящего 2018 года. Мы решили посчитать примерную численность судов торгового флота России, находящегося в собственности российских судовладельцев и под российским флагом. Очевидно, что некоторые компании не попали в наш список, но это произошло только по одной причине — нам не известно об их существовании. Мы …

Строительство сухогрузов проекта RSD59 на «Красном Сормово»

Фото с сайта судостроительного завода «Красное Сормово» Прошло немногим более месяца со дня передачи судостроительным заводом «Красное Сормово» крайнего в серии сухогруза, смешанного река-море плавания проекта RSD59. По данному проекту на заводе было построено пять сухогрузов. Что это за суда, мы уже рассказывали в нашей статье, поэтому повторять технические характеристики судна мы не будем. Ограничимся …

Первый железный плавдок в России

История строительства железных плавдоков в России началась во второй половине XIXвека. В 1867 году началось строительство первого железного плавучего дока в России. Строительство было завершено   в 1871 г. Плавдок состоял из пяти частей, с 11-ю непроницаемыми отделениями в каждой части. Док имел следующие размеры: длина – 99 метров (325 футов); наибольшая ширина – 33,5 метра …

Топим плавдок

Всё верно, именно «Топим док», можно, разумеется, назвать и по-другому, например, «Как утопить самый большой в стране плавдок» или ещё как-нибудь, трагическая сущность от этого никак не изменится и никуда не исчезнет, к великому сожалению. В ночь с 30 на 31 октября, в поселке Росляково Мурманской области, на судоремонтном заводе № 82, во время планового …

«Искандеры», на Кубе? — Да ладно!

«Свежо предание, а верится с трудом» Александр Грибоедов, Комедия «Горе от ума»   После заявления американского президента о скором выходе США из договора по РСМД некоторые наши граждане вдруг так перевозбудились, что начали выдвигать в качестве ответных мер ну просто параноидальные предложения. В качестве одного из ответов предлагают разместить на Кубе ракетные комплексы «Искандер», которые по …

Строительство грузовых судов в России

Со дня публикации нашего последнего обзора судостроения грузовых судов в России, незаметно прошло 17 месяцев. До закрытия навигации на внутренних водных путях остаётся ещё пару месяцев и сделав обзор судостроения грузовых судов на судостроительных заводах России, может быть окажется, что наш флот пополнится ещё парочкой сухогрузов. Некоторые читатели возможно сильно удивятся, а почему это сделан …

Последствия посадки на мель некоторых судов

Начиная с 18 июня по 04 сентября 2018 года по меньшей мере пять сухогрузных судов были посажены на мель по одной простой причине – управлявшие ими судоводители: капитаны и вахтенные помощники, уснули во время несения вахты и никем не управляемые суда пришли каждый на свою мель. В предыдущих статьях мы постарались на сколько это было …