Статьи — Страница 2 — Балтийский Ллойд

Танкер «Владимир Виноградов»

  Строили мы строили, и наконец построили, однако кричать ура никто не спешит. Оно и правильно, и понять можно, потому что повода для радости нет. Новый танкер класса «Афромакс», можно назвать мертворожденным ребенком совместного проекта компании «Роснефть», СК «Звезда» и других, ну на худой конец, и то с большой натяжкой, неполноценным ребеночком. Хотя ребеночек ну …

Рейтинг контейнерных компаний

  По данным Alphaliner на 30 мая 2022 года мировой рынок контейнеровозов насчитывает 6369 (6221) судов, в том числе 5569 (5330) ячеистых контейнеровоза. Суммарная вместимость всех контейнеровозов составляет 25639749 (24317608) TEU, в том числе вместимость ячеистых контейнеровозов 25259681 (23861062) TEU. Общий дедвейт мирового флота контейнеровозов составляет 307203515 (293619238) тонны. Для наглядности динамики роста международного контейнерного …

Нужен ли России торговый флот

  Суровая реальность, наступившая после 24 февраля 2022 года, показала, насколько беззащитным и жалким в глазах мирового сообщества, оказывается государство, у которого нет собственного торгового флота. Введение санкций против России привело к значительным трудностям в области морской перевозки внешнеторговых грузов нашей страны, причем в некоторых видах грузов ситуация просто катастрофическая.  Утрата страной транспортной независимости привела …

Судовые дизель-электрические энергетические установки

  Жители нашей страны, те, кто не обременен наличием недвижимости, имущества и собственности в других странах, счетами в иностранных банках, «офшорами», содержанием родственников и содержанок разных полов и мастей в зарубежных юрисдикциях и прочей «санкционной дрянью», то есть обычные, нормальные российские — законопослушные граждане, как до 24 февраля текущего года, так и в виду происходящих …

Контейнерные перевозки России в условиях санкций

    Люди, живущие в мире, не имеющем ничего общего с реальностью 95% российских жителей, после введения против нашей страны санкций, браво заявляли, что санкции стране ни почем и, что на место ушедших с российского рынка контейнерных перевозчиков, придут другие. В виртуальном мире, легко перенаправлять виртуальные потоки грузов, путем поворота переключателя, замещать ушедшие реальные компании, …

Причины аварийности судов

  Анализ кораблекрушений показывает, что крайне редко они происходят только по одной какой-нибудь причине, в большинстве случаев причин несколько и из них формируется, так называемая «цепь аварийности». На первый взгляд может показаться, что достаточно изъять одно из звеньев – какую-либо причину, цепь разрушится и аварии не будет. Однако это не совсем верно, потому что изъятие …

Обрушение и потеря контейнеров на контейнеровозах

  По числу различных аварийных случаев 2020 год стал одним из худших за последние несколько десятков лет и опустился на один уровень с временами, когда на торговых судах еще не было радиолокаторов, систем спутниковой навигации и уровень профессионализма большинства моряков находился на более высоком уровне, чем у большинства современных специалистов. Было бы жутко примитивно объяснить …

Смартфон, как причина кораблекрушения

  Балкер Wakashio на прибрежных рифах острова Маврикий Мобильные телефоны стали использоваться на торговых судах примерно с 1995 года. Хотя в то время мобильный телефон использовался только как средство связи, он уже таил в себе скрытую угрозу для безопасности мореплавания. По мере совершенствования мобильников и их трансформации в смартфоны, угроза из скрытой стремительно стала явной. …

Автономные суда и трудности их эксплуатации

  Автономное судно норвежской компании Kongsberg, Maritime Autonomous Surface Ships — MASS / unmanned ships. Фото с сайта компании по адресу: https://www.kongsberg.com/contentassets/5beea57a0ce34f029cc13532ef147650/autonomous-ship-3.jpg?w=1240&quality=55&format=jpg   В последнее время в различных средствах массовой информации все большую популярность набирает тема возможности строительства и эксплуатации автономных судов, т.е. судов без экипажа. Мы решили заглянуть в суть данной темы и выяснить действительно …

Морской сухогрузный флот России на конец 2020 г

В таблице перечислены российские судоходные компании, имеющие в эксплуатации морские грузовые суда под российским флагом. За 2020 год количество судов увеличилось на несколько единиц. Судовладельцы приобрели подержанные суда у иностранных компаний. К сожалению, возраст некоторых судов составляет 25 лет. Суда в основном выработали свой моторесурс и не соответствуют требованиям международной конвенции по очистке балластных вод. …