Статьи — Балтийский Ллойд

Рейтинг контейнерных компаний мира

По данным Alphaliner на 04 февраля 2021 года мировой рынок контейнеровозов насчитывает 6221 (6154) судов, в том числе 5330 (5293) ячеистых контейнеровоза. Суммарная вместимость всех контейнеровозов составляет 24317608 (22518763) TEU, в том числе вместимость ячеистых контейнеровозов 23861062 (22107882) TEU. Общий дедвейт мирового флота контейнеровозов составляет 293619238 (274674547) тонны. Для наглядности динамики роста международного контейнерного флота, …

Причины аварийности судов

  Анализ кораблекрушений показывает, что крайне редко они происходят только по одной какой-нибудь причине, в большинстве случаев причин несколько и из них формируется, так называемая «цепь аварийности». На первый взгляд может показаться, что достаточно изъять одно из звеньев – какую-либо причину, цепь разрушится и аварии не будет. Однако это не совсем верно, потому что изъятие …

Обрушение и потеря контейнеров на контейнеровозах

  По числу различных аварийных случаев 2020 год стал одним из худших за последние несколько десятков лет и опустился на один уровень с временами, когда на торговых судах еще не было радиолокаторов, систем спутниковой навигации и уровень профессионализма большинства моряков находился на более высоком уровне, чем у большинства современных специалистов. Было бы жутко примитивно объяснить …

Смартфон, как причина кораблекрушения

  Балкер Wakashio на прибрежных рифах острова Маврикий Мобильные телефоны стали использоваться на торговых судах примерно с 1995 года. Хотя в то время мобильный телефон использовался только как средство связи, он уже таил в себе скрытую угрозу для безопасности мореплавания. По мере совершенствования мобильников и их трансформации в смартфоны, угроза из скрытой стремительно стала явной. …

Автономные суда и трудности их эксплуатации

  Автономное судно норвежской компании Kongsberg, Maritime Autonomous Surface Ships — MASS / unmanned ships. Фото с сайта компании по адресу: https://www.kongsberg.com/contentassets/5beea57a0ce34f029cc13532ef147650/autonomous-ship-3.jpg?w=1240&quality=55&format=jpg   В последнее время в различных средствах массовой информации все большую популярность набирает тема возможности строительства и эксплуатации автономных судов, т.е. судов без экипажа. Мы решили заглянуть в суть данной темы и выяснить действительно …

Морской сухогрузный флот России на конец 2020 г

В таблице перечислены российские судоходные компании, имеющие в эксплуатации морские грузовые суда под российским флагом. За 2020 год количество судов увеличилось на несколько единиц. Судовладельцы приобрели подержанные суда у иностранных компаний. К сожалению, возраст некоторых судов составляет 25 лет. Суда в основном выработали свой моторесурс и не соответствуют требованиям международной конвенции по очистке балластных вод. …

Суда класса «Волго-Дон макс»

В настоящее время у российских судовладельцев находятся в эксплуатации сухогрузные суда смешанного река-море плавания, класса «Волго-Дон макс», построенные в разное время и по разным проектам. Так как их размеры ограничиваются размерами камер шлюзов на Волго-Донском канале, а также глубинами на внутренних водных путях России, все они имеют примерно одинаковые размеры. Проекты отличаются обводами корпусов, размерами …

Строительство сухогрузных судов река-море плавания в 2020 г

До наступления Нового года остается менее трех недель и можно уже начинать подводить итоги уходящего года. Так как навигация на наших внутренних водных путях завершилась, то ожидать ввода в эксплуатацию новых грузовых судов смешанного река-море плавания не стоит до ее открытия уже в 2021 году, а так как и в Китае спуск нового судна для …

Торговый флот России

  Торговый флот Российской империи до 1917 года.   Основание торгового флота в царской России было заложено царем Петром I вместе с военным флотом. До выхода России на берега Балтийского моря большая часть торговли с европейскими странами осуществлялась через порт Архангельск на Белом море и преимущественно на торговых кораблях иностранных судовладельцев. Однако, после утверждения России …

Для чего России необходим сильный морской торговый флот

Значение собственного морского торгового флота для безопасности и благосостояния страны трудно переоценить. За последние 20 лет, Россия из могучей морской державы, созданной Советским Союзом, превратилась в страну, утратившую транспортную независимость и неспособную самостоятельно обеспечить перевозку стратегически важных для страны грузов. Весьма полезно ознакомиться с мнением нескольких Президентов Соединенных Штатов Америки, высказанное ими по вопросу для …