Лента ферродо на ленточных стопорах брашпилей и швартовных лебедок от трения об барабан изнашивается и подлежит замене по мере износа. Как правило опытный боцман или слесарь достаточно быстро и успешно выполняют операцию по смене ферродо. Ниже приведена небольшая подборка фотографий такой замены ленты на фидерном контейнеровозе, работающем в Северной Атлантике из Европы на Исландию.
Новая лента ферродо крепится к ленточному стопору.
Обрезок ленты ферродо. Так выглядит материал из которого изготовлена лента. Материал создает максимальное трение о поверхность барабан и тем самым обеспечивается наиболее эффективного торможения.
Болт с гайкой для крепления ленты к ленточному тормозу. Применяются болты и гайки из бронзы или меди.
Сначала в ленте просверливают сквозные отверстия диаметром под болт, а затем, примерно на половину толщины ленты просверливают углубление для головки болта, чтобы ее утопить в потай. Это делается для того, чтобы от трения головка болта сразу же не стерлась и лента не отвалилась.
Болты плотно затягивают гайками и лишнюю длину отрезают.
Лента жесткая и для более плотного прилегания и обтяжки ее прижимают к стопору струбциннами.
Барабан на который устанавливается ленточный стопор.
Установка ленточного стопора с новой лентой ферродо.
Общий вид места работ. На первый взгляд выглядит не очень опрятно, однако главная цель поменять ленту ферродо в сжатые сроки.
Ленточный стопор с новой лентой ферродо.
Автор капитан В.Н. Филимонов