Суда контейнеровозы — Балтийский Ллойд

Суда контейнеровозы

 

Суда контейнеровозы условно делятся на шесть поколений. Первые контейнеровозы представляли из себя обычные сухогрузные суда модернизированные и приспособленные для перевозки контейнеров.

Вместимость контейнеровозов измеряется в TEU — twenty-foot equivalent unit, равную размерам стандартного 20-ти футового контейнера, имеющего размеры: длину 20 футов, ширину 8 футов и высоту 8 футов и 6 дюймов, что в метрах равняется 6,10  x 2,44  x 2,59 соответственно. Именно контейнер такого размера принят за TEU.

Кроме стандартных 20-футовых контейнеров широко применяются, 20-футовые контейнеры «High Cube», имеющие высоту на 1 фут больше, чем стандартные, то есть, 9 футов и 6 дюймов или 2,90 метра.

Контейнеры на контейнеровозах размещают в соответствие со стандартами ISO 9711-1:1990.

Всего различают 6 поколений контейнеровозов.

 

Первое поколение

Первые контейнеровозы (Early Containerships), 1956 г.

Вместимость 500 — 800 TEU. 

Размеры: длина 200 м, ширина 20 м, осадка 9 м.

Container ship American Leader

Контейнеровоз первого поколения American Leader.

 

Ячеистый контейнеровоз (Fully Cellular Containerships), 1970 г.

Вместимость 1000 — 2500 TEU.

Размеры: длина 215 м, ширина 20 м, осадка 10 м.

Бэи — 8. Ряды по ширине — 10. Ряды по высоте: трюм — 4, на палубе — 5.

 

Второе поколение.

Панамакс (Panamax Containerships), 1980 г.

Вместимость 3000 — 3400 TEU.

Размеры: длина 250 м, ширина 32 м, осадка 12,5 м.

Бэи — 12. Ряды по ширине — 13. Ряды по высоте: трюм — 5, на палубе — 6.

Контейнеровоз судоходной компании Evergreen.

Контейнеровоз Ever Guard.

 

Панамакс Макс (Panamax Max Containerships), 1985 г.

Вместимость 3400 — 4500 TEU.

Размеры: длина 290 м, ширина 32 м, осадка 12,5 м.

Бэи — 17. Ряды по ширине — 13. Ряды по высоте: трюм — 6, на палубе — 8.

Контейнеровоз Kowloon Bay

Контейнеровоз «Kowloon Bay», один из первых контейнеровозов третьего поколения.

 

Третье поколение.

Пост Панамакс I (Post Panamax I Containerships), 1988 г.

Вместимость 4000 — 6000 TEU.

Размеры: длина 300 м, ширина 40 м, осадка 13 м.

Бэи — 17. Ряды по ширине — 15. Ряды по высоте: трюм — 5, на палубе — 9.

 

Пост Панамакс II (Post Panamax II Containerships), 2000 г. 

Вместимость 6000 — 8500 TEU.

Размеры: длина 340 м, ширина 43 м, осадка 14,5 м.

Бэи — 20. Ряды по ширине — 17. Ряды по высоте: трюм — 6, на палубе — 9.

Крупнотоннажный контейнеровоз Cape Tainaro

Контейнеровоз Cape Tainaro в дрейфе в Уссурийском заливе. 7 августа 2020 г. Фото автора.

 

Четвертое поколение

Очень большой контейнеровоз (VLCS — Very Large Container Ship), 2006 г.

Вместимость 11000 — 15000 TEU.

Размеры: длина 397 м, ширина 56 м, осадка 15,5 м.

Бэи — 23. Ряды по ширине — 22. Ряды по высоте: трюм — 8, на палубе — 10.

 

Пятое поколение.

Новый Панамакс (New-Panamax Containerships), 2014 г.

Вместимость 12500 TEU.

Размеры: длина 366 м, ширина 49 м, осадка 15,2 м.

Бэи — 22. Ряды по ширине — 19-20. Ряды по высоте: трюм — 6, на палубе — 10.

 

Шестое поколение.

Ультра большой контейнеровоз (ULCS — Ultra Large Container Ships), 2013 г.

Вместимость 18000 — 21000 TEU.

Размеры: длина 400 м, ширина 59 м, осадка 16 м.

Бэи — 24. Ряды по ширине — 23. Ряды по высоте: трюм — 10, на палубе — 11.

 

Мегабакс контейнеровоз (MGX-24 — Megamax Containerships).

24 означает число бэев (bays) и рядов (row) на судне.

Вместимость 21000 — 25000 TEU.

Размеры: длина 400 м, ширина 61 м, осадка 16 м.

Бэи — 24. Ряды по ширине — 24. Ряды по высоте: трюм — 13, на палубе — 12.

Гипотетически могут быть построены контейнеровозы большей вместимости, так называемые «Gigamax-25» — GGX-25 и «Gigamax-26» — GGX-26, с 25-ю и 26-ю бэями и рядами, вместимостью 27140 TEU и 28840 TEU соответственно. Размеры таких гигантов будут, у первого: длина 425 м, ширина 63,30 метра и высота корпуса 33,20 м.; у второго длина 425 м, ширина 66,10 метра и высота корпуса 33,20 м.

Бэи — 25. Ряды по ширине — 25. Ряды по высоте: трюм — 13, на палубе — 12.

Бэи — 26. Ряды по ширине — 26. Ряды по высоте: трюм — 13, на палубе — 12.

Рассматриваются варианты строительства контейнеровозов класса «TRX», длиной 454 метра, на которых добавится еще два бэя.

«Фидерный» контейнеровоз — это контейнеровоз занятый на перевозке контейнеров из крупного порта куда их доставляют большие линейные контейнеровозы, в небольшие порты и обратно, например, из порта Роттердам в порты Исландии и далее в порты на острове Ньюфаундленд, Новой Шотландии, штата Мэн и обратно через Исландию в Роттердам, или, например, из порта Джидда в порт Порт-Судан и обратно. При этом размер контейнеровоза не имеет значения, так как в первом случае, при плавании через Северную Атлантику в зимнее время использовался контейнеровоз вместимостью 800 TEU и длиной 128 метров, а во втором случае — вместимостью 4100 TEU, длиной 277 метров.

Фидерный контейнеровоз проходит блинчатый лёд в Северной Атлантике

Фидерный контейнеровоз в Северной Атлантике к NE от острова Ньюфаундленд на переходе из канадского порта Аргентия в исландский порт Рейкьявик.                                   2 марта 2015 г. Фото автора.

 


 Автор капитан В.Н. Филимонов

Для связи