Соединительная скоба Кентера предназначена для соединения друг с другом отдельных смычек якорь-цепи. Её применение позволяет не использовать в якорной цепи концевые и увеличенные звенья, что придает якорной цепи более ровный характер по всей длине, а также облегчает проведение ремонтных работ на цепи, так как поврежденные и пришедшие в негодность звенья, можно просто вырезать и вместо них вставлять соединительные скобы Кентера.
Соединительная скоба Кентера состоит из двух половин — полузвеньев, которые соединяются взамок при помощи короткой съёмной распорки, выполняющей роль контрафорса. Соединённые между собой половинки вместе с установленной распоркой, фиксируются шпилькой. Шпилька может быть стальной или изготовленной из дерева твёрдых пород, таких как орех, граб или дуб. Стальная шпилька может заржаветь и прикипеть в отверстии, тогда ее будет довольно трудно извлечь и разъединить скобу, поэтому предпочитают использовать деревянные шпильки. Деревянная шпилька должна быть сухой, чтобы не рассохлась и не болталась и вколачивается внатяг. Длина шпильки короче канала в который она вколачивается. В оставшиеся выемки вколачивается свинец. Использование деревянных шпилек и свинца, позволяет довольно легко открыть соединительную скобу в случае необходимости.
Соединительная скоба Кентера подбирается под калибр якорной цепи исходя из соотношения: длина 6,0 d; ширина 4,2 d.
Запасная скоба Кентера с клеймом.
Отверстие для соединительной шпильки
Автор капитан В.Н. Филимонов