Оборудование лоцманского трапа — Балтийский Ллойд

Оборудование лоцманского трапа

 

Прием лоцмана на борт торгового судно с лоцманского катера, а также высадка его борта судна обратно на лоцманский катер, даже в благоприятных погодных условиях и в светлое время суток сопряжена с риском для лоцмана, а при неблагоприятных погодных условиях и в темное время суток, риск возрастает многократно. 

К неблагоприятным погодным условиям относятся:

Волнение на море.

Ветер.

Дождь.

Туман.

Снег.

Метель.

Мороз.

Оледенение судна.

Плавучий лед.

Песчаная буря.

Кроме условий, которыми человек управлять не в состоянии, хотя может уменьшить их опасное влияние, путем принятия мер безопасности, еще большую угрозу для безопасности лоцмана, представляют судовой лоцманский трап с сопутствующим снаряжением, место встречи на борту судна, а также действия экипажа по подготовке, приему лоцмана и маневрированию судном.

Очевидно, что новый и исправны лоцманский трап не может оставаться таким всегда и в зависимости от условий эксплуатации судна и манеры обращения с ним членов экипажа, его состояние  со временем, неизбежно будет ухудшаться. 

При должной организации палубных работ на судне и соответствующем уровне профессионализма членов палубной команды, ответственных за обращение с лоцманским трапом, его хранением и поддержанием в исправном состоянии, лоцманский трап прослужит довольно долго и не будет представлять угрозы для лоцманов. Однако не только моряки несут ответственность за состояние лоцманского трапа, так как своевременная замена износившегося и представляющего угрозу для жизни лоцмана трапа — это обязанность судовладельца, разумеется в лице назначенного им ответственного сотрудника. Далеко не всегда, а в российских судоходных компаниях крайне редко, этот самый ответственный сотрудник в офисе компании выполняет поданную с судна заявку на новый лоцманский трап или соответствующие аксессуары своевременно, в большинстве случае заявка не выполняется долгое время и тем самым создается угроза для безопасности лоцмана.

Международное морское сообщество в лице Международной Морской Организации — ИМО (International Maritime Organization — IMO), Международной Ассоциации Морских Лоцманов — МАМЛ (International Maritime Pilots’ Association — IMPA), Национальных Лоцманских Организаций (National Pilots’ Organization), а также  Администрации некоторых портов (Port Administration), уделяют большое внимание безопасности лоцманов и издали соответствующие нормативные документы, регламентирующие процедуру подготовки судна для приема и передачи лоцманов.

Основные международные нормативные документы:

— Международная Конвенция СОЛАС, Глава V, Правило 23 — «Устройства для передачи лоцмана».

— Резолюция ИМО А.1045(27), одобренная 30 ноября 2011 года, «Оборудование устройство для передачи лоцмана» (Pilot transfer arrangements).

— Резолюция ИМО А.1108(29), одобренная 2 декабря 2015 года, «Поправки к рекомендации по оборудованию устройств для передачи лоцмана (Резолюция А.1045(27))» (Amendments to the recommendation on Pilot transfer arrangements (Resolution A.1045(27)).

— Циркуляр КМБ MSC.1/Circ.1428 от 28 мая 2012 года «Оборудование устройств для передачи лоцмана. Требования по оборудованию средств передачи лоцмана» (Pilot transfer arrangements. Required boarding arrangements for pilot).

— «Требования по оборудованию средств передачи лоцмана», МАМЛ (Required boarding arrangements for pilot, IMPA).

— «Shipping Industry Guidance on Pilot Transfer Arrangements Ensuring Compliance with SOLAS» IMPA, ICS, BIMCO, INTERTANCO, etc.

— «Insight Article on Pilot Ladders – Error Enforcing Conditions and Deficiencies», CHIRP Maritime Advisory Board.

— Accident prevention on board ship at sea and in port. Published by ILO, Geneva.

— ISO 799-1:2019 Ships and marine technology — Pilot ladders — Part 1: Design and specification.

Pilot Ladder Safety, (https://pilotladdersafety.com). Содержит различные материалы по безопасным процедурам для безопасного приема лоцмана, в том числе Чек-лист.

Национальные нормативные документы некоторых стран:

— Кодекс Торгового Мореплавания Российской Федерации, Статья 94 «Обеспечение безопасной посадки и безопасной высадки лоцмана»

— Australian Maritime Safety Authority Marine Notice 03/2022, Pilot transfer arrangements.

— Australian Maritime Safety Authority Marine Notice 2021/10, Means of embarkation and disembarkation from ships in port. 

— Pilot Ladder Safety, Steamship Mutual.

Выше указано только несколько национальных нормативных документов в качестве примера, фактически они имеются у каждого государства, имеющего морские порты и, следовательно, национальное морское законодательство.

Плакат оборудование лоцманского трапа

Состояние судовых лоцманских трапов и другого соответствующего оборудования и мест передачи лоцмана, является предметом пристального внимания служб портового контроля всех стран мира во время проверок торговых судов в портах. Также их состояние проверяют представители классификационных обществ, сюрвейеры во время Vetting Inspections и всевозможных аудитов. В случае обнаружения их неудовлетворительного или, по мнению проверяющих, состояния, представляющего угрозу для жизни лоцмана судну выписываются замечания, а в некоторых случаях его могут даже задержать до тех пор пока замечания не будут устранены.

В некоторых портах мира, например, на реке Хаммер в Великобритании, на идущее с моря к лоцманской станции судно, лоцмана не направят до тех пор, пока судно не подтвердит оператору службы движения, что лоцманский трап и все сопутствующее оборудование соответствует требованиям СОЛАС.

Содержание лоцманского трапа и всего сопутствующего оборудования и устройств в исправном техническом состоянии, надлежащая организация общесудовой службы, соблюдение судовых процедур, требований ИМО и других организаций, позволяет эффективно обеспечить безопасность лоцманов в любых обстоятельствах и условиях.

место встречи лоцмана

Место для установки лоцманского трапа и приема лоцмана на борту контейнеровоза. Выглядит отлично!

 


Автор капитан В.Н. Филимонов