Чистка корпуса судна в доке

 

При постановке в док для осмотра или ремонта подводную часть корпуса судна очищают от обрастания и шелушащейся старой краски. В некоторых случаях, подводную часть корпуса судна, очищают от от обрастания перед вводом в новый чартер, если фрахтователь требует этого, опасаясь, что подводная часть корпуса судна обросла и поэтому для поддержания необходимой скорости, будет требоваться больше топлива.

На фото чистка подводной части корпуса контейнеровоза в доке в Китае. судно в доке

Судно в сухом доке на кильблоках

чистка корпуса

 Сразу после постановки в док, как только, откачают воду из камеры, приступают к чистке подводной части корпуса судна водяной струей под высоким давлением.

фото

 Не все ракушки можно удалить с корпуса судна струей воды. Позднее, вручную, их соскребут скребками.

фото

На корпусе хорошо видны многочисленные ракушки. Перед докованием данный контейнеровоз стоял на якоре в течении пяти месяцев и поэтому подводная часть судна сильно обросла ракушками.

фото

На ветру, холодной январской ночью корпус судна быстро обсыхал.

фото

Тоннель носового подруливающего устройства.

корабль

Даже в доке требуется сохранять поданные при заходе в док швартовые.

фото

Бульбообразная часть форштевня снижает сопротивление воды. Решеткой закрыт тоннель носового подруливающего устройства. Моряк, осматривающий защитную решетку маленький, в сравнении с тоннелем подруливающего устройства.

фото

 К утру подводная часть корпуса судна была очищена от обрастания.

фото

 Скуловые кили замедляют период бортовой качки судна. Если во время осмотра в доке обнаружится, что скуловой киль поврежден, частично или полностью отсутствует, то необходимо его восстановить или отремонтировать, так как стремительная бортовая качка вызывает избыточные ускорения, которые в свою очередь приводят к избыточной нагрузке на средства крепления контейнеров.

фото

Изящные формы подводной части корпуса судна способствуют большой скорости судна.

фото

Хорошо потрудились рабочие

 фото

Вода с судна сливается прямо в док.

Общий вид подводной части корпуса с рулем и винтом.

фото

Все изгибы корпуса предназначены для одной цели – достижение скорости.

фотоПеро руля.фото

Грузовую марку немного подкрасили, а то совсем ржавой была.

фото

Надстройка высокая, но лифта нет и поэтому регулярный подъем по трапам способствует укреплению здоровья моряков.

фото

Очень неудобное исполнение кормовой части надстройки и поэтому довольно затруднительно поддерживать ее в чистоте.

фото

Трудяга, который обеспечивает движение судна.

фото

Осмотр выполненных работ окончен и через несколько часов начнется наполнение камеры дока водой для спуска судна. Судно находилось в доке менее 24 часов.


Автор капитан В.Н. Филимонов

2+