При постановке в док для осмотра или ремонта подводную часть корпуса судна очищают от обрастания и шелушащейся старой краски. В некоторых случаях, подводную часть корпуса судна, очищают от от обрастания перед вводом в новый чартер, если фрахтователь требует этого, опасаясь, что подводная часть корпуса судна обросла и поэтому для поддержания необходимой скорости, будет требоваться больше топлива.
На фото чистка подводной части корпуса контейнеровоза в доке в Китае.
Судно в сухом доке на кильблоках
Сразу после постановки в док, как только, откачают воду из камеры, приступают к чистке подводной части корпуса судна водяной струей под высоким давлением.
Не все ракушки можно удалить с корпуса судна струей воды. Позднее, вручную, их соскребут скребками.
На корпусе хорошо видны многочисленные ракушки. Перед докованием данный контейнеровоз стоял на якоре в течении пяти месяцев и поэтому подводная часть судна сильно обросла ракушками.
На ветру, холодной январской ночью корпус судна быстро обсыхал.
Тоннель носового подруливающего устройства.
Даже в доке требуется сохранять поданные при заходе в док швартовые.
Бульбообразная часть форштевня снижает сопротивление воды. Решеткой закрыт тоннель носового подруливающего устройства. Моряк, осматривающий защитную решетку маленький, в сравнении с тоннелем подруливающего устройства.
К утру подводная часть корпуса судна была очищена от обрастания.
Скуловые кили замедляют период бортовой качки судна. Если во время осмотра в доке обнаружится, что скуловой киль поврежден, частично или полностью отсутствует, то необходимо его восстановить или отремонтировать, так как стремительная бортовая качка вызывает избыточные ускорения, которые в свою очередь приводят к избыточной нагрузке на средства крепления контейнеров.
Изящные формы подводной части корпуса судна способствуют большой скорости судна.
Хорошо потрудились рабочие
Вода с судна сливается прямо в док.
Общий вид подводной части корпуса с рулем и винтом.
Все изгибы корпуса предназначены для одной цели — достижение скорости.
Грузовую марку немного подкрасили, а то совсем ржавой была.
Надстройка высокая, но лифта нет и поэтому регулярный подъем по трапам способствует укреплению здоровья моряков.
Очень неудобное исполнение кормовой части надстройки и поэтому довольно затруднительно поддерживать ее в чистоте.
Трудяга, который обеспечивает движение судна.
Осмотр выполненных работ окончен и через несколько часов начнется наполнение камеры дока водой для спуска судна. Судно находилось в доке менее 24 часов.
Автор капитан В.Н. Филимонов