Для каждого грузового судна установлен минимально допустимый запас динамической остойчивости, которым оно должно обладать, прежде чем накренится до угла заливания.
Как уже упоминалось ранее, конкретные значения запаса динамической остойчивости для всех типов судов и судов с грузом зерна насыпью, а также с грузом леса на палубе, приведены в разделе ««Нормирование остойчивости»».
Алгоритм построение Диаграммы Динамической Остойчивости судна рассмотрен в разделе «Динамическая остойчивость».
Определение предельно допустимого момента по углу заливания.
Алгоритм определения предельно допустимого момента по углу заливания
1. Из начала координат, влево по оси абсцисс, откладывают значение угла , равного амплитуде качки и восстанавливают перпендикуляр до пересечения с кривой плеч динамической остойчивости.
2. Из полученной точки К вправо, параллельно оси абсцисс, проводят горизонтальную линию и на ней откладывают 1 радиан = 57,3°.
3. Из полученной точки А восстанавливают перпендикуляр.
4. Затем, из начала координат, вправо по оси абсцисс, откладывают значение угла заливания .
5. Из полученной точки восстанавливают перпендикуляр до пересечения с кривой плеч в точке В.
6. Из точки К проводят прямую через точку В до пересечения с перпендикуляром, восстановленным из одного радиана.
7. Отрезок АС равен значению предельного плеча динамической остойчивости по углу заливания .
8. Предельно допустимый кренящий момент по углу заливания вычисляют по формуле:
Больше информации по вопросам остойчивости судна можно найти в книге «Остойчивость грузовых судов».
Автор капитан В.Н. Филимонов