Определение опрокидывающего момента с учетом качки по ДДО

Оценка Динамической остойчивости грузового судна, с учетом бортовой качки на волнении, позволяет определить максимальный угол крена, до которого судно может крениться не опрокидываясь, а также определить значение опрокидывающего момента.

Алгоритм построение Диаграммы Динамической Остойчивости судна рассмотрен в разделе «Динамическая остойчивость».

 

Диаграмма динамической остойчивости

Рисунок 1. Определение опрокидывающего момента с учетом качки.

 

Для того чтобы определить опрокидывающий момент с учетом бортовой качки, необходимо сначала вычислить амплитуду бортовой качки судна. Порядок вычислений приведен в разделе «Оценка остойчивости судна по критерию погоды».

После того, как будет вычислена амплитуда бортовой качки судна, приступают к построениям на диаграмме динамической остойчивости.

 

Алгоритм построений на Диаграмме Динамической остойчивости.

1. Из начала координат, влево по оси абсцисс откладывают значение угла Обозначение амплитуды качки, равного амплитуде бортовой качки.
2. Затем из полученного значения восстанавливают перпендикуляр до пересечения с кривой плеч динамической остойчивости в точке К.
3. Из точки К  проводят касательную к кривой плеч.
4. Из точки К  вправо, параллельно оси абсцисс, проводят горизонтальную линию и на ней откладывают 1 радиан = 57,3°.
5. Из полученной точки В  восстанавливают перпендикуляр до пересечения с касательной в точке С.
6. Отрезок ВС  равен значению плеча опрокидывающего момента Обозначение плеча опрокидывабщего момента..
7. Опрокидывающий момент находят по формуле: Формула опрокидывающего момента.
8. Опустив из точки касания А перпендикуляр на ось абсцисс получают угол опрокидывания Обозначение угла опрокидывания судна.

 

Больше информации по вопросам остойчивости судна можно найти в книге «Остойчивость грузовых судов».


Автор капитан В.Н. Филимонов

0