Избыточная остойчивость вызывает стремительную качку судна и повышает опасность возникновения резонанса. Поэтому Российским Регистром установлены ограничения верхнего предела остойчивости. Остойчивость сухогрузных судов, за исключением случаев судна в балласте, при перевозке грузов, имеющих малый удельный погрузочный объем, если окажется, что
должна быть проверена по критерию ускорения.
Остойчивость по критерию ускорения считается удовлетворительной, если выполняется условие:
где,
– Критерий ускорения
– Расчетное значение ускорения в долях g, вычисляемое по формуле:
где,
В – Ширина судна.
θr – Расчетная амплитуда качки.
m – Нормируемая частота собственных колебаний судна, которая определяется по формуле:
Значение m0 находят в таблице по величине:
Эксплуатация судна, с критерием ускорения менее 1, может быть допущена с ограничением по погоде (ограничивается допустимая высота волн).
Больше информации можно найти в книге «Остойчивость грузовых судов».
Автор капитан В.Н. Филимонов