Судовой план управления мусором — Балтийский Ллойд

Судовой план управления мусором

 

В настоящее время на всех конвенционных судах должен быть «Судовой план управления мусором». Как правило, большинство моряков в своей морской жизни никогда в него не заглядывали, и даже немало тех, кто никогда о нем не слышал, например, в январе настоящего года на судне следующем с грузом из портов Италии на порты США, на вопрос капитана «Какой документ регламентирует все операции с мусором на судне», ни один член экипажа судна, включая старшего помощника капитана и старшего механика, не смогли назвать Судовой план управления мусором, причем ответов было ноль. Занятие было посвящено ознакомлению членов экипажа с американскими требованиями по предотвращению сбросов в море, в частности с VGP — Vessel General Permit. Весь экипаж состоял из граждан нашей страны. После того, как экипажу был представлен «Судовой план управления мусором», большинство из них сказали, что они никогда не слышали о его существовании, при этом в Плане находился Лист ознакомления, в котором имелись их подписи об ознакомлении с данным Планом. Таким образом, имел место чистый формализм. Можно было бы просто посетовать на профессиональное невежество моряков, однако его истоки имели более глубокие корни, которые тянулись в офисы судоходных компаний и пароходств, в которых эти моряки работали как в прошлом, так и работая на данном судне, которое к тому же было сдано в чартер к голландской компании на год и должно было эксплуатироваться, преимущественно, между портами Италии и США. В компаниях, сотрудники береговых служб, своим формальным отношением к вопросам безопасности и соблюдения требований руководящих документов, развили у моряков формальное отношение к соблюдению требований нормативных документов, которые регламентируют торговое судоходство. Для моряков трудно уловить несуществующую грань между тем, какие правила, с точки зрения нерадивых сотрудников береговых служб, особенно службы эксплуатации и технического отдела, можно не соблюдать в интересах коммерческой выгоды компании, а какие необходимо соблюдать, чтобы не нанести компании убытки, в случае задержания судна при его проверке инспекторами Портового Контроля. Разумеется, что никакой грани не существует и тем более, моряки не обязаны ее «улавливать», так как их обязанность соблюдать все требования, всех без исключения нормативных документов, а не потакать преступным указаниям безответственных сотрудников береговых служб компании, особенно техническим суперинтендантам (слово-сорняк в нашем языке и ассоциируется с человеком с низким уровнем профессионализма и еще более низким уровнем правосознания). Формализм и путь компромиссов в вопросах безопасной эксплуатации судов, в большинстве случаев приводит к весьма большим убыткам, например, в марте прошлого года один российский сухогруз типа «Омский» был задержан в шведском порту Карлсхамн на 38 дней, а после освобождения, простоял в Кронштадте два с половиной месяца, где его приводили в более-менее исправное состояние. Другое судно, приобретенное одной из судоходных компаний Архангельска, при его проверке в середине декабря ПСК в порту Гамбург, было задержано на 12 дней, так как инспекторы Портового Контроля выставили 44 замечания. Оба задержания и последовавшие за ними убытки, явились следствие как раз следствием компромиссов в вопросах безопасности в угоду коммерческой выгоде, хотя очевидно, что убытки превысили сомнительную выгоду.

Эксплуатация торговых судов регламентируется большим числом международных и национальных нормативных документов, на основании которых на судах имеется просто огромное количество всевозможных планов и руководств, которые все члены экипажа обязаны знать и выполнять их требования. На подавляющем большинстве судов у моряков нет времени изучать все эти планы и руководства, поэтому намного проще ознакомиться с ними заблаговременно, так как уже до прибытия на судно моряк будет иметь общее представление о каждом плане и для чего он необходим, а на судне достаточно будет уделить внимание на особенности, свойственные каждому конкретному судну. Например, если бы моряки на судне, о котором упомянуто в самом начале, хотя бы в общих чертах имели бы представление о том, что такое Vessel General Permit, то им было бы достаточно просто показать план судна и сказать об особенностях, свойственных данному судну, а так, на всем переходе до США пришлось проводить несколько занятий, чтобы моряки, хотя бы в общих чертах, уяснили американские требования, а ведь кроме VGP необходимо было знакомить их еще и с NTVRP — Non-Tank Vessel Response Plan, как и многими другими, в общем то, обычными документами. Однако нелегкое это занятие, противостоять закоренелому формализму и профессиональному невежеству.

Чтобы у выпускников наших учебных заведений и тех, кто в них не обучался, однако идет в море, была возможность еще до прибытие на судно, в общих чертах, ознакомиться с Судовым планом управления мусором, мы поместили ниже учебный вариант плана. На вашем судне будет разумеется свой план, однако ознакомившись с нашим, вам будет намного легче уяснить требования судового.

СУДОВОЙ ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ МУСОРОМ

 SHIPBOARD GARBAGE MANAGEMENT PLAN

 

т/х «Учебный»

m/v «Training»

 

IMO № __________

 

ИНФОРМАЦИЯ О СУДНЕ

 

Название  
Номер ИМО
Флаг
Порт приписки
Владелец
Валовая вместимость
Чистая вместимость
Дедвейт
Место постройки
Год постройки
Тип
Длина
Ширина
Осадка
Категория по Полярному Кодексу         

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА

ПОЛИТИКА КОМПАНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧЕГО ЯЗЫКА

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННОЕ ЛИЦО И ЕГО ОБЯЗАННОСТИ

РАЗДЕЛЕНИЕ МУСОРА ПО КАТЕГОРИЯМ

СБОР МУСОРА НА СУДНЕ

ХРАНЕНИЕ МУСОРА НА СУДНЕ

СБРОС МУСОРА НА СУДНЕ

СБРОС МУСОРА В МОРЕ В АРКТИЧЕСКИХ ПОЛЯРНЫХ ВОДАХ

ПЕРЕРАБОТКА МУСОРА НА СУДНЕ

ОБРАЩЕНИЕ С ОСТАТКАМИ ГРУЗОВ

ЖУРНАЛ ОПЕРАЦИЙ С МУСОРОМ И ВЕДЕНИЕ В НЕМ ЗАПИСЕЙ

ПРИМЕНЕНИЕ ПЛАКАТОВ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИРОВКИ ЭКИПАЖА

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящий План предназначен для оказания помощи экипажу по предотвращению загрязнения моря мусором в процессе эксплуатации судна. Основной вид эксплуатации судна — это перевозка генеральных и навалочных грузов, в том числе опасных грузов в упаковке и насыпью.

 План содержит указания и процедуры, направленные на предотвращение загрязнения моря мусором, обязательные для выполнения всеми членами экипажа. Вновь прибывшие на судно члены экипажа должны быть ознакомлены с данным Планом, а также с судовым оборудованием, предназначенным для сбора, хранения, обработки и уничтожения мусора.

Лицом командного состава судна, ответственным за обращение с мусором на судне в процессе эксплуатации, в соответствие с требованиями настоящего Плана, является Капитан судна. На него возлагается обязанность, при необходимости, вносить в План изменения по результатам судовых учений, тренировок и выполнения членами экипажа обязанностей по обращению с мусором, а также изменений, связанных с процедурами по обращению с мусором и соответствующим судовым оборудованием.

Операции с мусором, осуществляемые согласно указанным в Плане процедурам должны вноситься в судовой «Журнал операций с мусором», лицом, назначенным капитаном судна.

Настоящий План разработан в соответствие с требованиями Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) и имеет его одобрение. Любые изменения принципиального характера могут быть внесены только после согласования с РМРС. 

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА

 

Настоящий План управления мусором разработан в соответствие с требованиями международных и национальных документов Российской Федерации: 

— Международной конвенции по предупреждению загрязнения с судов — МАРПОЛ 73/78, с поправками. 

— Резолюции МЕРС.201(62), принята 15.07.2011, «Поправки к Приложению к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года» (пересмотренное Приложение V к Конвенции МАРПОЛ).  

— Резолюции МЕРС.277(70), принята 28.10.2016, «Поправки к приложению к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней. Поправки к Приложению V к Конвенции МАРПОЛ (Вещества ВМС и форма Журнала операций с мусором)».

— Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 г. (Хельсинская Конвенция — ХЕЛКОМ). 

— Резолюции ИМО МЕРС.265(68), принята 15.05.2015, «Поправки к Приложениям I, II, IV и V к МАРПОЛ (Придающие обязательный характер положениям Полярного кодекса, относящимся к охране окружающей среды)».

— Резолюции ИМО MSC.385(94), принятой 21.11.2014, «Международный кодекс для судов, эксплуатирующих в полярных водах (Полярный кодекс)».

— Резолюции МЕРС.295(71), принята 07.07.2017, «2017 Руководство по применению Приложения V Международной Конвенции МАРПОЛ-73/78».

— Резолюция ИМО МЕРС.220(63), принята 02.03.2012, «2012 Руководство по разработке Планов управления мусором».

— Руководства РМРС по применению положений международной конвенции МАРПОЛ 73/78. НД № 2-030101-026, 2019 г.

— Свидетельство о соответствии оборудования и устройств судна требованиям Приложения V к МАРПОЛ 73/78 (форма 2.4.15). 

— Свидетельства о типовом одобрении инсинератора в соответствии с требованиями резолюции МЕРС.59(33) или MEPC.76(40), что применимо. Судовые инсинераторы, установленные на судах, кили которых заложены 1 января 2000 года или после этой даты, должны соответствовать требованиям резолюции MEPC.76(40) (пр. 16.6.1 Прил. VI к МАРПОЛ 90/04).

— Техническое описание и инструкция по эксплуатации инсинератора. 

— Свидетельство (форма 6.5.30), выданное по результатам освидетельствования устройства для измельчения.

 

ПОЛИТИКА КОМПАНИИ

 

Применительно к обращению с мусором, Компания провозглашает свою приверженность и среди прочих целей, отдает приоритет, прежде всего обеспечению безопасной эксплуатации судна, охране человеческой жизни и предотвращению загрязнения моря любыми видами мусора.

В процессе эксплуатации данного судна, Компания обеспечивает:

— Соблюдение международных и национальных требований в области безопасности судоходства и предотвращения загрязнения морской среды.

— Незамедлительное реагирование на любые экологические происшествия, связанные с загрязнением морской среды.

— Применение на судне новейших средств и технологий, способствующих предотвращению загрязнения моря мусором.

Мероприятиями, способствующими существенному снижению отрицательного воздействия на окружающую среду судового мусора являются:

— Уменьшение источников появления мусора на судне, что достигается использованием возвратной тары при заказе провизии, снабжения и запасных частей, повторным использованием сепарационных материалов при размещении груза в трюмах, эффективным использованием пищевых продуктов при организации коллективного питания, эффективным производством грузовых операций, ограничением в использовании полимерных упаковочных материалов,  более широкое использование биоразлагающихся материалов.

— Сдача мусора в береговые приемные устройства в портах захода.

— Эффективное использование оборудования для обработки и уничтожения мусора.

— Строгое соблюдение международных и национальных правил по обращению с мусором.

— Проведение регулярных занятий с членами экипажа по правилам обращения с мусором на судах и мерами для предотвращения загрязнения морской среды мусором.

— Внедрение на судне высоких экологических стандартов и культуры бережного отношения к морской среде.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧЕГО ЯЗЫКА

 

В соответствие с требованиями Правила 10.2 Приложения V к Конвенции МАРПОЛ, настоящий План составлен на официальном рабочем языке экипажа. Официальным рабочим языком, принятом на данном судне является русский язык.

Плакаты, предписывающие правила по операциям с мусором, составлены на русском и английском языках.

Записи в Журнале операций с мусором производятся на русском и английском языках. При любых спорах или расхождениях записи на русском языке имеют преимущественное значение.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Биодеградация — разрушение сложных веществ, материалов, продуктов в результате деятельности живых организмов.

Журнал операций с мусором — журнал установленной формы в соответствие с Правилом 10.3 Приложения V к Конвенции МАРПОЛ (90/04). 

Мусор означает все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов, все виды пластмасс, остатки груза, золу из инсинераторов, кулинарный жир, орудия лова и туши животных, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению.

Особый район означает морской район, где по признанным техническим причинам, относящимся к его океанографическим и экологическим условиям, и специфике судоходства по нему необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения моря мусором.
Для целей настоящего Плана особыми районами являются район:

район Балтийского моря, район Северного моря, район Средиземного моря, район Черного моря, район Красного моря, район Заливов, район Антарктики и Большой Карибский район. 

 

ОТВЕТСТВЕННОЕ ЛИЦО И ЕГО ОБЯЗАННОСТИ

 

Лицом, ответственным за руководство всеми операциями на судна, по обращению с мусором является Старший помощник капитана. Он назначается приказом по судну.

В обязанности Старшего помощника капитана входит:

Ознакомление и обучение членов экипажа правилам по сбору, хранению, переработке и удалению мусора в соответствие с настоящим Планом.

Ознакомление членов экипажа с нормативными документами по предотвращению загрязнения моря мусором.

Контроль за наличием на местах сбора и обработки мусора плакатов, содержащих правила сбора, разделения, хранения и уничтожения мусора.

Своевременное и надлежащее обращение с мусором на судне. 

Подготовка и организация удаления мусора с судна в приемные сооружения портового средства.

Ведение записей в Журнале операций с мусором.

Контроль и поддержание в исправном техническом состоянии устройств для сбора и хранения мусора.

Контроль за правильным использованием персональных средств защиты членами экипажа, задействованными при обращении с мусором.

Обеспечение наличия одноразовых средств для мусора — пластиковых мешков.

Поддержание мест сбора, хранения и обращения с мусором в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

 

РАЗДЕЛЕНИЕ МУСОРА ПО КАТЕГОРИЯМ

 

В соответствие с Правилом 1, Приложения V, Конвенции МАРПОЛ, мусор разделяется на следующие категории:

А — Пластмасса (Правило 1.13)

В — Пищевые отходы (Правило 1.8)

С – Бытовые отходы (Правило 1.4)

D — Кулинарный жир (Правило 1.3)

Е – Зола из инсинераторов (Правило 1.10)

F – Эксплуатационные отходы (Правило 1.12)

G – Туши животных  (Правило 1.1)

H – Орудия лова (Правило 1.6)

I – Электронные отходы

 

J – Остатки груза (классифицированные как не опасные для морской среды)

К – Остатки груза (классифицированные как опасные для морской среды)

Категоризация мусора основана на том, что разрешено и что не разрешено сбрасывать в море в пути следования, а также какой мусор подлежит сдаче в портовые приемные сооружения, отдельно, подлежащий переработке или для повторного использования.

 

СБОР МУСОРА НА СУДНЕ

 

Обращение с мусором в соответствие с настоящим Планом является обязанностью каждого члена экипажа. 

В соответствии с разделом 2.4 Руководства по применению Приложения V к Конвенции МАРПОЛ, приведенном в Резолюции ИМО МЕРС.295(71), судовые процедуры сбора мусора, должны быть основаны на рассмотрении того, что разрешено и что не разрешено сбрасывать в море при нахождении судна в пути, и какой мусор должен быть сдан в портовые приемные сооружения отдельно для переработки или повторного использования.

Судовой мусор должен быть разделён по следующим типам:

не подлежащая переработке пластмасса и пластмасса, смешанная с мусором;

ветошь;

подлежащие переработке материалы:

— алюминиевые банки;

— бумага, картон, гофрокартон;

— дерево;

— металл;

— стекло;

— кулинарный жир;

пластмасса, в том числе пенополистирол или иной аналогичный полимер;

мусор, который может представлять опасность для судна или экипажа, например, промасленная ветошь, лампы дневного света, кислоты, химикаты, аккумуляторные батареи и т.д.;

электронные отходы, например, персональные электронные устройства, мониторы, компьютеры, элементы питания, картриджи и тонеры для принтеров и т.п.

Сбор мусора осуществляется в специально предназначенные для этих целей контейнеры, установленные в определенных для них местах. Выбор мест установки определяется из целесообразности, удобства,  отсутствия риска загрязнения морской среды, пожарной безопасности. Все емкости для сбора мусора должны иметь средства их крепления, исключающие возможность их опрокидывания во время качки. Расположение емкостей для хранения разделенного мусора представлено в Приложении А.

Сбор мусора, являющегося результатом технического обслуживания и механизмов машинного отделения, мастерских и т.д. производится в металлические герметичные и негорючий устройства, имеющие соответствующую маркировку. Промасленная ветошь должна собираться в ящик для эксплуатационных отходов.

Пищевые отходы на камбузе, собираются в герметичные емкости, имеющие педальное открытие крышек.

Бытовые отходы жилых, общественных, производственных помещений собирается в емкости, установленные в этих помещениях.

Устройства для сбора мусора должны иметь отчетливую маркировку, отражающую категорию собираемого в них мусора.

Запрещается смешивать пищевые отходы с бытовыми и нефтесодержащими отходами.

Ответственные за сбор, сортировку и транспортировку мусора назначаются приказом капитана судна и осуществляют обращение с мусором под руководством Старшего помощника капитана.

Ответственным за эксплуатацию устройств для сбора мусора является Старший помощник капитана.

Ответственным за эксплуатацию судовых средств измельчения и уничтожения мусора является Старший механик судна.

Мусор, который может представлять опасность для судна или экипажа, например, промасленная ветошь, лампы дневного света, кислоты, химикаты, батареи и т.д., собирается в емкости для этих отходов, пригодные для его безопасного хранения, с последующей сдачей в береговые приемные сооружения.

Электронные отходы, образующиеся на борту судна, например, персональные электронные устройства, мониторы, компьютеры, элементы питания, картриджи и тонеры для принтеров и т.п., собираются в отдельную емкость для электронных отходов, пригодную для их безопасного хранения, с последующей сдачей в береговые приемные сооружения.

 

ХРАНЕНИЕ МУСОРА НА СУДНЕ

 

Надлежащее хранение мусора должно быть обеспечено в течение всего времени нахождения судна в районах, где сброс запрещен, а его переработка на судне не предусмотрена.

Способ хранения мусора должен исключать угрозу здоровью человека и безопасности. Устройства для хранения мусора должны иметь крышки, обеспечивающие плотное закрытие отверстий для приема мусора и исключающие их самопроизвольное открытие, в том числе от воздействия ветра и качки.

Отдельные устройства предусмотрены для хранения следующих категорий мусора в соответствии с резолюцией МЕРС.219(63): 

пластмасса и пластмасса, смешанная с другим мусором;
пищевые отходы;
бытовые отходы: стекло, металл, алюминиевые банки, бутылки, дерево, бумага, картон, ветошь, посуда и т.д.);
кулинарный жир (масло);
зола инсинераторов; 

эксплуатационные отходы, в том числе мусор, который может представлять опасность для судна или экипажа (например, промасленная ветошь, лампочки, кислота, химикаты, аккумуляторные батареи и т.д.); 

остатки груза; 

Устройства для хранения мусора должны иметь соответствующую, отчетливо различимую маркировку.

Для хранения мусора категории «остатки груза», предусмотрены места хранения, исключающие их попадание за борт, повреждение конструкций и устройств судна, создание угрозы, находящимся на судне людям.

 

СБРОС МУСОРА В МОРЕ В АРКТИЧЕСКИХ ПОЛЯРНЫХ ВОДАХ  

         

Сброс мусора в море в Арктических Полярных водах, разрешенный в соответствии с Правилом 4 Приложения V к МАРПОЛ, должен отвечать следующим дополнительным требованиям:

— сброс пищевых остатков разрешается лишь тогда, когда судно находится настолько далеко, насколько это практически осуществимо, от районов с концентрацией льда, превышающей 1/10, но в любом случае не менее чем в 12 морских милях от ближайшего берега, ближайшего шельфового ледника или ближайшего припая;

— пищевые остатки должны быть измельчены или перемолоты и должны проходить через решетку с отверстиями размером не более 25 мм. Остатки пищи не должны быть смешаны с любым другим типом отходов;

— пищевые остатки не должны сбрасываться на лед;

— сброс остатков груза, которые не могут быть доступны с использованием общеупотребимых методов разгрузки, разрешается лишь тогда, когда судно находится в пути, и если удовлетворены все из перечисленных ниже условий:

— остатки груза, моющие средства или добавки, содержащиеся в промывных сточных водах, не содержат каких-либо веществ, классифицированных, как вредные для морской среды, с учетом Руководства, разработанного Организацией;

— порт выхода судна и следующий порт назначения находятся в пределах арктических вод, и судно не выйдет за их границы при следовании между этими портами;

— в этих портах не имеется отвечающих требованиям приемных сооружений;

— если условия подпунктов  и настоящего пункта  удовлетворены, сброс промывных вод из грузового трюма, содержащих остатки груза, должен производиться настолько далеко, насколько это практически осуществимо, от районов с концентрацией льда, превышающей 1/10, но в любом случае не менее чем в 12 морских милях от ближайшего берега, ближайшего шельфового ледника или ближайшего припая.

При плавании по Северному Морскому Пути необходимо принимать во внимание, что его границы не совпадают с границами Арктического района, который значительно обширней, чем СМП.

 

ПЕРЕРАБОТКА МУСОРА НА СУДНЕ

 

Установленный на судне инсинератор (установка для сжигания мусора), должен использоваться в соответствие с руководством по его эксплуатации. Для его обслуживания, приказом капитана назначается ответственное лицо. Образующаяся после сжигания мусора зола удаляется в специально предназначенную и отмаркированную емкость, в которой хранится до сдачи в приемное устройства порта.

Измельчитель пищевых отходов должен использоваться в соответствие с инструкцией по его эксплуатации. Ответственным за его эксплуатацию приказом капитана назначается судовой повар.

 

СБРОС МУСОРА В МОРЕ

 

Сброс мусора с судна в море, осуществляется в строгом соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ 73/78 Приложение V, а при нахождении в территориальных водах прибрежного государства, в соответствие с национальными правилами прибрежного государства. 

Несмотря на разрешение сброса мусора в море, регламентируемое вышеуказанными правилами, основным способом удаления мусора с судна должна быть его сдача на приемные устройства в порту.

Для организации оптимальной сдачи мусора в приемные устройства порта следует предварительно через судового агента получить информацию о порядке обращения с мусором и условиях его сдачи в приемные устройства.

В некоторых портах предъявляются особенные требования к сдаче отдельных категорий мусора. Следует внимательно с ними ознакомиться и организовать обращение с ними в соответствие с требованиями.

При входе судна в район, где сброс мусора запрещен, администрация судна обязана оповестить об этом экипаж и дать соответствующие распоряжения о сбросе и хранении мусора на судне.

При совершении судном регулярных рейсов рекомендуется использование стандартизованных контейнеров для мусора, приспособленных для обменного обслуживания.

Пищевые отходы необходимо сбрасывать в море только назначенным для этого лицам только после получения разрешения от ответственного лица и с соблюдением правил техники безопасности.

Сброс пищевых отходов за борт необходимо записать в Журнал операций с мусором.

 

ОБРАЩЕНИЕ С ОСТАТКАМИ ГРУЗОВ

 

Остатки груза включены в определение мусора в соответствии с Правилом 1.9 Приложения V Конвенции МАРПОЛ и могут сбрасываться в море в соответствие с правилами 4.1.3; 6.1.2 Приложения V и 5.2.1.5 части II-A Полярного Кодекса. Однако, остатки груза, содержащийся в льяльных водах грузовых трюмов, не следует рассматривать как остатки груза, если они не опасны для морской среды, а льяльные воды сбрасываются из трюмов через  судовую осушительную  систему.

Остатки груза считаются опасными для морской среды и подпадают под  требования правил 4.1.3 и 6.1.2.1 пересмотренного Приложения V Конвенции МАРПОЛ, если они являются остатками твердых навалочных грузов, иных чем зерновые, классифицируемых в соответствии с критериями, указанными в Дополнении I к Приложению V Конвенции МАРПОЛ и Резолюции ИМО МЕРС.277(70).

Твердые навалочные грузы, как они определены в Главе VI/1-1.2 Конвенции СОЛАС-74 с поправками, иные чем зерновые, должны быть классифицированы в соответствии с критериями, указанными в Дополнении I к Приложению V Конвенции МАРПОЛ и Резолюции ИМО МЕРС. 277(70) и задекларированы  грузоотправителем в «Информации о грузе» как представляющие опасность для морской среды.

 

 ЖУРНАЛ ОПЕРАЦИЙ С МУСОРОМ И ВЕДЕНИЕ В НЕМ ЗАПИСЕЙ

 

Журнал операций с мусором является официальным документом. Он хранится в месте, определенном капитаном судна. Записи в Журнал вносит Старший помощник капитана.  

Журнал должен храниться на судне в течение двух лет после внесения в него последней записи.

Копия записи из Журнала, заверенная капитаном судна, является официальным документом.

В журнал вносят записи с категориями мусора A, B, C, D, E, F, G, H, I.

Записи в журнале операций с мусором производятся после:

— каждого сброса мусора в море;

— сдачи мусора на приемные сооружения;

— сжигания мусора в инсинераторе

Запись должна содержать следующую информацию:

— дата, время начала и окончания операции по сбросу, сдаче или уничтожению мусора;

— местонахождение судна, широта и долгота, или название судна, на которое был сдан мусор, или название порта или сооружения, в случае сдачи мусора на приемные сооружения;

— подпись лица, ответственного за операцию;

— каждая заполненная страница подписывается капитаном.

В дополнение к обычным записям в журнале операций с мусором должны регистрироваться сбросы мусора с судна, связанные с чрезвычайными обстоятельствами:

— сброс мусора, необходимый для обеспечения безопасности судна или спасения жизни;

— сброс мусора, связанный с повреждением судна или устройств хранения мусора.

Сдача мусора на приемные сооружения или другое судно должна быть оформлена квитанцией, подписанной оператором приемного сооружения или капитаном судна, принявшего мусор. Квитанция должна храниться вместе с Журналом в течение двух лет.

 

РАЗМЕЩЕНИЕ ПЛАКАТОВ

 

Плакаты, содержат указания на требования сброса мусора, пр. 10.1 Прил. V к МАРПОЛ 90/04. 

Плакаты размещаются в следующих местах:

— камбуз;

— жилые палубы; 

— кают-компания;

— столовая рядового состава;

— ходовой мостик;

— главная палуба;

— машинное отделение — ЦПУ;

— мастерская в шкиперской;

— места установки оборудования и переработки мусора.

Плакаты размещать на высоте поля зрения, а текст должен быть четко отпечатан на русском и английском языках. 

Необходимо регулярно проверять состояние и наличие плакатов и производить их своевременную замену по мере их износа, повреждения или утрате.

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИРОВКИ ЭКИПАЖА

 

Каждый вновь прибывший на судно член экипажа должен быть ознакомлен с Судовым Планом по управлению мусором. Факт ознакомления вносится в Лист ознакомления с подписью, знакомленного члена экипажа.

Обучение правилам обращения с мусором, ознакомление с требованиями нормативных документов для предотвращения загрязнения моря мусором и тренировки проводит Старшей помощник капитана по планам, согласованным и одобренным капитаном. Факт всех обучений, ознакомлений и тренировок заносится в журнал технической учебы.

Подготовка членов экипажа по обращению с мусором должна обеспечить:

— знание каждым членом экипажа требований Конвенции МАРПОЛ, Приложения V по удалению мусора с судов внутри и за пределами особых районов, границ особых районов;

— знание членами экипажа международных и национальных нормативных документов по предотвращению загрязнения моря мусором;

— знание и соблюдение членами экипажа специальных правил и порядка обращения с мусором в посещаемых судном портах и странах, например, в США VGP — Vessel General Permit;

— знание членами экипажа операций по сбору, хранению и удалению мусора в соответствии с данным Планом;

— знание расположения на судне устройств для сбора, хранения и переработки мусора;

— накопление информации о правилах и практике сдачи мусора в портах, регулярно посещаемых судном.

Основными методами подготовки экипажа к выполнению операций с мусором в соответствие с настоящим Планом являются:

Первоначальные ознакомления при поступлении на судно.

Индивидуальные инструкции.

Занятия и тренировки в процессе технической учебы.

Судовые учения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Плакат с правилами сброса мусора в море

Плакат сброс мусора МАРПОЛ.

 

Плакат места хранения мусора

Плакат место сбора мусора

Плакат о запрете на сброс мусора за борт

Плакат сброс мусора запрещен

 

 


Автор капитан В.Н. Филимонов

Для связи