Приложение VI

 

Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов (Annex VI Prevention of Air Pollution from Ships)

 

Настоящее Приложения включает в себя поправки, принятые на 62-й сессией Комитета ИМО по предотвращению загрязнения морской среды, внесенные в Резолюцию MEPC.203(62) и вступившие в силу 1 января 2013 года.

Положения настоящего Приложения применяются ко всем судам, если специально не предусмотрено иное в каком-нибудь из правил.

Район контролируемых выбросов – это район, в котором требуется принятие специальных, обязательных мер, в отношении выбросов NOx или SOx и твердых частиц.

 

Озоноразрушающие вещества:

  1. Halon 1211 Bromochlorodifluoromethane
  2. Halon 1301 Bromotrifluoromethane
  3. Halon 2402 1,2-Dibromo-1,1,2,2-tetrafluoroethane (also known as Halon 114B2)
  4. CFC-11 Trichlorofluoromethane
  5. CFC-12 Dichlorodifluoromethane
  6. CFC-113 1.1.2-Trichloro-1,2,2-trifluoroethane
  7. CFC-114 1.2-Dichloro-1,1,2,2-tetrafluoroethane
  8. CFC-115 Chloropentafluoroethane

 

Освидетельствования

 

Каждое судно валовой вместимостью более 400 тон, подлежит следующим освидетельствованиям:

1. Первоначальное освидетельствование перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей свидетельства. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что все оборудование, приспособления и материалы полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям.

2. Освидетельствование для возобновления свидетельства через промежутки времени, не превышающие пяти лет. Освидетельствование для возобновления свидетельства проводится, чтобы удостовериться, что оборудование, приспособления и материалы полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям.

3. Промежуточное освидетельствование в пределах трех месяцев до или после второй ежегодной даты, или в пределах трех месяцев до или после третьей ежегодной даты свидетельства, которое проводится вместо одного из ежегодных освидетельствований. Промежуточное освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что оборудование и приспособления полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям и находятся в исправно рабочем состоянии.

4. Ежегодное освидетельствование в пределах трех месяцев до или после каждой ежегодной даты свидетельства. Оно включает общую проверку оборудования, приспособлений и материалов, чтобы удостовериться, что они содержатся в соответствии с настоящими правилами и продолжают удовлетворять условиям эксплуатации, для которых судно предназначено.

5. Дополнительное освидетельствование, которое проводится каждый раз, когда производится какой-либо серьезный ремонт или замена. Освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что необходимый ремонт или замена, были произведены качественно, что материалы и выполнение такого ремонта, или замены, во всех отношениях удовлетворительны, и что судно, во всех отношениях, отвечает установленным для него требованиям.

 

Озоноразрушающие вещества

  

Настоящее правило не применяется к постоянно герметичному оборудованию, у которого нет соединений для зарядки хладагента или потенциально съемных компонентов, содержащих озоноразрушающие вещества.

Любые преднамеренные выбросы озоноразрушающих веществ запрещаются. Преднамеренные выбросы включают выбросы, происходящие в ходе технического обслуживания, ухода, ремонта или демонтирования систем и / или оборудования. Преднамеренные выбросы не включают минимальные выбросы, связанные с улавливанием или рециркуляцией озоноразрушающего вещества.

Установки, содержащие озоноразрушающие вещества, не являющиеся гидрохлорфторуглеродами, запрещаются:

  • на судах, построенных 19 мая 2005 года или после этой даты

Установки, содержащие гидрохлорфторуглероды, запрещаются:

  • на судах, построенных 1 января 2020 года или после этой даты

На каждом судне, на которое распространяется действие данных правил, должен быть перечень оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества.

На каждом судне, на которое распространяется действие данных правил, где установлены перезаряжаемые системы, содержащие озоноразрушающие вещества, должен вестись Журнал озоноразрушающих веществ.

В Журнал озоноразрушающих веществ записывается вес вещества в килограммах, каждый раз, когда выполнялось одно из следующих действий:

  1. Полная или частичная перезарядка оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества.
  2. Ремонт или техническое обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества.
  3. Имел место преднамеренный или непреднамеренный выброс озоноразрушающих веществ в атмосферу:
  4. Сдача озоноразрушающих веществ, в береговые приемные сооружения.
  5. Получение озоноразрушающих веществ на судно.

 

Окислы азота (NO)

 

Настоящее правило применяется:

1. К каждому судовому дизельному двигателю выходной мощностью более 130 кВт.

2. К каждому судовому дизельному двигателю выходной мощностью более 130 кВт, который подвергается значительному переоборудованию 1 января 2000 года или после этой даты, за исключением случаев, когда продемонстрировано что такой двигатель является идентичной заменой двигателя, который он заменяет.

Настоящее правило не применяется:

1. К судовому дизельному двигателю, предназначенному для использования исключительно в аварийных ситуациях и к дизельному двигателю, установленному на спасательных шлюпках, предназначенных для использования исключительно в аварийных ситуациях

2. К судовому дизельному двигателю, установленному на судне, совершающем рейсы исключительно в водах, находящихся под суверенитетом или юрисдикцией государства, под флагом которого судно имеет право плавать, при условии, что такой двигатель подпадает под альтернативную меру контроля выбросов NOx, установленную Администрацией флага судна.

3. Администрация флага судна может предоставить исключение для любого дизельного двигателя, установленного на судне, построенном до 19 мая 2005 года, или для любого дизельного двигателя, который подвергся значительному переоборудованию до этой даты, при условии, что судно совершает рейсы исключительно в порты в пределах государства флага.

 

Значительное переоборудование

Значительное переоборудование означает модификацию до 1 января 2000 года или после этой даты судового дизельного двигателя, который еще не сертифицирован в соответствии со стандартами настоящего правила, при которой:

1. Двигатель заменяется дизельным двигателем или устанавливается дополнительный судовой дизельный двигатель, или

2. Двигатель подвергается любой значительной модификации, как она определена в пересмотренном Техническом кодексе по NOx 2008 года, или

3. Максимальная выходная мощность двигателя увеличивается более чем на 10% по сравнению с максимальной выходной мощностью двигателя при его первоначальной сертификации.

В отношении значительного переоборудования, связанного с заменого дизельного двигателя неиндентичным дизельным двигателем, или установкой дополнительного дизельного двигателя, применяются стандарты настоящего правила, действующие во время замены, или добавления двигателя. На 01 января 2016 года, или после этой даты, только в отношении заменяющих двигателей, если такой заменяющий двигатель не может отвечать стандартам, изложенным в пункте 5.1.1 настоящего правила (ярус III), то этот заменяющий двигатель должен отвечать стандартам, изложенным в пункте 4 настоящего правила (ярус II).

Дизельный двигатель, упомянутый в пункте 2.1.2 или 2.1.3, отвечает следующим стандартам:

– Для судов, построенных до 1 января 2000 г., применяются стандарты, изложенные в пункте 3 настоящего правила; и

– Для судов, построенных после 1 января 2000 г., применяются стандарты, действующие во время постройки судна.

 

Ярус I

При условии соблюдения правил, эксплуатация судового дизельного двигателя, который установлен на судне, построенном 1 января 2000 года или после этой даты и до 1 января 2011 года, запрещается, за исключением случаев, когда выброс окислов азота (рассчитанный как полный взвешенный выброс NO2)   из двигателя находится в следующих пределах, где n – номинальная частота вращения двигателя (обороты коленчатого вала в минуту):

  • 17,0 г/кВт х ч при n менее 130 об/мин;
  • 45,0 х n (-0,2) г/кВт х ч при n, равном или более 130, но менее 2000 об/мин;
  • 9,8 г/кВт х ч при n, равном или более 2000 об/мин.

 

Ярус II

При условии соблюдения правил, эксплуатация судового дизельного двигателя, который установлен на судне, построенном 1 января 2011 года или после этой даты, запрещается, за исключением случаев, когда выброс окислов азота (рассчитанный как полный взвешенный выброс NO2) из двигателя находится в следующих пределах, где  n  – номинальная частота вращения двигателя (обороты коленчатого вала в минуту):

  • 14,4 г/кВт х ч при n менее 130 об/мин;
  • 44 х n (-0,23) г/кВт х ч при n, равном или более 130, но менее 2000 об/мин;
  • 7,7 г/кВт х ч при n, равном или более 2000 об/мин.

 

Ярус III

При условии соблюдения правил, эксплуатация судового дизельного двигателя, который установлен на судне, построенном 1 января 2016 года или после этой даты:

1. Запрещается, за исключением случаев, когда выброс окислов азота (рассчитанный как полный взвешенный выброс NО2) из двигателя находится в следующих пределах, где n – номинальная частота вращения двигателя (обороты коленчатого вала в минуту):

  • 3,4 г/кВт х ч при и менее 130 об/мин;
  • 9 х n(-0,2) г/кВт х ч при n, равном или более 130, но менее 2000 об/мин; и
  • 2,0 г/кВт х ч при n, равном или более 2000 об/мин;

1. Двигатель подпадает под стандарты, изложенные в пункте 5.1.1, когда судно эксплуатируется в районе контроля выбросов (Control Emission Area – CEA), назначенном согласно пункту 6 настоящего правила; и

2. Двигатель подпадает под стандарты, изложенные в пункте 4 настоящего правила, когда судно эксплуатируется за пределами района контроля выбросов (Control Emission Area – CEA), назначенного согласно пункту 6 настоящего правила.

 

Район контроля выбросов окислов азота NO

 

Районы контроля выбросов окислов азота NO:

1. Североамериканский район, охватывающий Атлантическое и Тихоокеанское побережье США и Канады, за исключением Канадской Арктики и побережья Аляски, в основном в Беринговом море.

2. Район Карибского моря Соединенных Штатов – район вокруг территории Пуэрто-Рико.

 

Окислы серы (SOx) и твердые частицы

 

Содержание серы в любом используемом на судах топливе, не должно превышать:

  • 3,50% серы после 1 января 2012 года.
  • 0,50% серы после 1 января 2020 года.

 

Требования, применяемые в пределах районов контроля выбросов

 

Районы контроля выбросов окислов серы:

  1. Балтийское и Северное моря.
  2. Североамериканский район.
  3. Район Карибского моря Соединенных Штатов – район территории Пуэрто-Рико.

В районах контроля выбросов, содержание серы в жидком топливе не должно превышать:

0,10 % серы

 

Летучие органические соединения (ЛОС)

  

Танкер, перевозящем сырую нефть, должен иметь и выполнять одобренный план управления Летучими органическими соединениями. План подготавливается с учетом разработанного Организацией руководства и является конкретным для каждого судна. План управления Летучими органическими соединениями должен содержать:

1. Письменные процедуры по сведению к минимуму выбросов ЛОС во время погрузки, перевозки и выгрузки груза.

2. Должен учитывать дополнительные ЛОС, образующиеся в результате мойки грузовых танков сырой нефтью.

3. В плане должно быть указано лицо, отвечающее за выполнение плана.

4. План должен составляться на рабочем языке командного состава и на английском языке.

 

Сжигание на судне

 

За некоторыми исключениями, сжигание на судне, допускается только в судовом инсинераторе.

Запрещается сжигание на судне:

  1. Остатков грузов, подпадающих под действие Приложений I, II и III, или связанных с ними загрязненных упаковочных материалов.
  2. Полихлорированных бифенилов (ПХБ).
  3. Мусора, содержащего тяжелые металлы в объеме, большем чем микропримеси.
  4. Очищенных нефтепродуктов, содержащих галогенные соединения.
  5. Осадков сточных вод и нефтяных остатков, которые не образуются на судне.
  6. Остатков из систем очистки отработавших газов.
  7. Сжигание на судне поливинилхлоридов (ПВХ) запрещается, за исключением сжигания в одобренных ИМО судовых инсинераторах.

Сжигание на судне осадков сточных вод и нефтяных остатков, образующихся в ходе обычной эксплуатации судна, может производиться в главной или вспомогательной силовой установке или котлах за пределами портов и эстуариев.

Инсинераторы должны снабжаться руководством завода-изготовителя по эксплуатации в котором определен порядок эксплуатации инсинератора.

Персонал, ответственный за эксплуатацию инсинератора, должен быть подготовлен для выполнения инструкций, предусмотренных в руководстве завода-изготовителя по эксплуатации.

Для работающего инсинераторов, должен осуществляться постоянный мониторинг   температуры топочного газа на выходе из камеры сгорания.

1. Если это инсинератор непрерывной подачи, то отходы не должны подаваться в установку, когда температура топочного газа на выходе из камеры сгорания ниже 850°С.

2. Если это инсинератор с дозированной загрузкой, то установка должна иметь такую конструкцию, чтобы температура топочного газа на выходе из камеры сгорания достигала 600°С в течение пяти минут после пуска, и после этого, стабилизировалась на отметке не ниже 850°С.

 

Качество жидкого топлива

  

Жидкое топливо, поставляемое на суда, должно удовлетворять следующим требованиям:

1. Топливо должно являться смесью углеводородов, полученных в процессе переработки нефти, что не препятствует добавлению небольшого количества присадок, предназначенных для улучшения некоторых рабочих характеристик двигателя.

2. Топливо не должно содержать неорганических кислот.

3. Топливо не должно содержать никаких добавок или химических отходов, которые угрожают безопасности судов или отрицательно влияют на работу механизмов, или вредны для персонала, или в целом способствуют дополнительному загрязнению воздушной среды.

Жидкое топливо, полученное иными методами, чем переработка нефти, не должно:

1. Содержать серы в количестве, превышающем применимое количество, установленное данными правилами.

2. Приводить к тому, чтобы двигатель превышал применимые пределы выбросов NOх.

3. Содержать неорганических кислот, или угрожать безопасности судов или отрицательно влиять на работу механизмов, или быть вредным для персонала, или в целом способствовать дополнительному загрязнению воздушной среды.

Все топливо, поставляемое на судно, должно поставляться по накладной, которая должна содержать следующую информацию:

 

 Информация, включаемая в накладную на поставку топлива   

 

Название и номер ИМО принимающего судна

Порт

Дата начала поставки

Наименование, адрес и номер телефона поставщика топлива

Наименование продукта

Количество в метрических тоннах

Плотность при 15°С, кг/м³

Содержание серы (% по массе)

Декларация должна быть подписана и заверена поставщиком о том, что поставленное топливо соответствует применимому подпункту правила.

 

Накладная на поставку бункерного топлива хранится на судне в течение трех лет после поставки топлива на судно.

Компетентные органы страны захода может проверять накладные на поставку топлива на любом судне, когда судно находится в порту, может снимать копии с каждой накладной на поставку, и может потребовать от капитана или лица, ответственного за судно, заверить, что каждая копия является подлинной копией такой накладной на поставку топлива. Компетентный орган может также проверить содержание каждой накладной путем консультаций с портом, где была выдана накладная.

Проверка накладных на поставку топлива и снятие заверенных копий компетентным органом, осуществляются как можно быстрее, чтобы не вызвать необоснованной задержки судна.

Накладная на поставку топлива сопровождается образцом поставленного топлива. Образец должен быть опечатан и подписан представителем поставщика и капитаном или лицом командного состава, ответственным за бункеровку, после завершения бункеровки и храниться на судне до тех пор, пока топливо не будет в значительной степени израсходовано, но в любом случае в течение не менее 12 месяцев с момента поставки.

 

План управления энергоэффективностью судна (ПУЭС)

(Ship Energy Efficiency Management Plan)

 

На каждом судне должен иметься План управления энергоэффективностью судна – ПУЭС (Ship Energy Efficiency Management Plan).


 

8+