Приложение I

 

Правила предотвращения загрязнения нефтью (Annex I – Regulations for the Prevention of Pollution by Oil)  

 

Данное приложение распространяется на нефтяные танкера валовой вместимостью 150 р.т. и более и иные судна валовой вместимостью 400 р.т. и более.

 

Правила сброса нефтесодержащих вод.

 

Вне особых районов

 

а) Для танкеров сброс запрещен, если не соблюдаются следующие условия:

1. танкер находится на расстоянии более 50 морских миль от ближайшего берега;

2. танкер находится в пути;

3. мгновенная интенсивность сброса нефти не превышает 30 литров на морскую милю;

4. общее количество сброшенной в море нефти не превышает 1/30000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток;

5. на танкере, находятся в действии: система автоматического замера, система регистрации и система управления сбросом нефти, и отстойный танк, требуемый правилом 15.

б) с судов – не танкеров валовой вместимостью 400 р.т и более, а также из льял машинных помещений нефтяных танкеров, за исключением льял отделений грузовых насосов, если только стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза:

1. судно находится в пути;

2. содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 частей на миллион;

3. на судне находится в действии оборудование, требуемое правилом 16.

Положения пункта, а) не применяются к сбросу чистого и изолированного балласта, а также к сбросу необработанных нефтесодержащих смесей, содержание нефти в которых без разбавления не превышает 15 частей на миллион, и которые не сбрасываются из льял помещения грузовых насосов и не смешаны с остатками нефтяного груза.

Сбрасываемые в море нефтесодержащие воды не должны содержать химических и других веществ, количество или концентрация которых являются опасными для морской среды.

 

В особых районах  

 

1. Особыми районами являются район Средиземного моря, район Балтийского моря, район Черного моря, район Красного моря, Район заливов, Аденский залив и район Антарктики, которые определены следующим образом:

a) район Средиземного моря, ограниченный со стороны Черного моря широтой 41°00,0 С, а на западе – долготой 005°36,0′ З., пересекающим Гибралтарский пролив;

б) район Балтийского моря ограничен широтой 57°44,8′ С. у мыса Скаген в проливе Скагеррак;

в) район Черного моря, ограничен со стороны Средиземного моря широтой 41° 00,0′ С.;

г) район Красного моря, ограниченный с юга прямой линией, проходящей между Рас-си-Ан (12°28,5′ С.Ш., 043°19,6′ В.Д.) и Хусн-Мурад (12°40,4′ С.Ш., 043°30,2′ В.Д.);

e) Район заливов означает морской район, расположенный к северо-западу от прямой линии, проходящей между Рас-Эль-Хадд (22°30,0′ С.Ш., 059°48,0′ В.Д.) и Рас-Эль-Фасте (25°04,0′ С.Ш., 061°25,0′ В.Д.);

ж) Аденский залив означает часть залива между Красным морем и Аравийским морем, ограниченную с запада прямой линией, проходящей между Рас-си-Ан (12°28,5′ С.Ш., 043°19,6′ В.Д.) и Хусн-Мурад (12°40,4′ С.Ш., 043°30,2′ В.Д.), и с востока прямой линией, проходящей между Рас-Асир (11°50,0′ С.Ш., 051°16,9′ В.Д.)  и Рас-Фартак (15°35,0′ С.Ш., 052°13,8′ В.Д.);

з) Район Антарктиды означает морской район южнее широты 60°00,0′ Ю.

и) Район Северо-Западной Европы включает Северное море с подходами, Ирландское море с подходами, море Селтик, Английский канал с подходами и часть Северо-Восточной Атлантики к западу от Ирландии. Район ограничен линиями соединяющими следующие точки:

  1. Широта 48°27,0’ С. на побережье Франции.

  2. Широта 48°27,0’ С.; Долгота 006°25,0’ З.

  3. Широта 49°52,0’ С; Долгота 007°44,0’ З.

  4. Широта 50°30,0’ С; Долгота 012°00,0′ З.

  5. Широта 56°30,0’ С; Долгота 012°00,0′ З.

  6. Широта 62°00,0′ С; Долгота 003°00,0′ З.

  7. Широта 62°00,0′ С на побережье Норвегии.

  8. Широта 57°44.8’ С на побережье Дании и Швеции.

к) Оманский район в Аравийском море, ограниченный точками с координатами:

  1. Широта 22°30,0′ С; Долгота 059°48,0′ В

  2. Широта 23°47,27′ С; Долгота 060°35,73′ В

  3. Широта 22°40,62′ С; Долгота 062°25,29′ В

  4. Широта 21°47,40′ С; Долгота 063°22,22′ В

  5. Широта 20°30,37′ С; Долгота 062°52,41′ В

  6. Широта 19°45,90′ С; Долгота 062°25,97′ В

  7. Широта 18°49,92′ С; Долгота 062°02,94′ В

  8. Широта 17°44,36′ С; Долгота 061°05,53′ В

  9. Широта 16°43,71′ С; Долгота 060°25,62′ В

  10. Широта 16°03,90′ С; Долгота 059°32,24′ В

  11. Широта 15°15,20′ С; Долгота 058°58,52′ В

  12. Широта 14°36,93′ С; Долгота 058°10,23′ В

  13. Широта 14°18,93′ С; Долгота 057°27,03′ В

  14. Широта 14°11,53′ С; Долгота 056°53,75′ В

  15. Широта 13°53,80′ С; Долгота 056°19,24′ В

  16. Широта 13°45,86′ С; Долгота 055°54,53′ В

  17. Широта 14°27,38′ С; Долгота 054°51,42′ В

  18. Широта 14°40,10′ С; Долгота 054°27,35′ В

  19. Широта 14°46,21′ С; Долгота 054°08,56′ В

  20. Широта 15°20,74′ С; Долгота 053°38,33′ В

  21. Широта 15°48,69′ С; Долгота 053°32,07′ В

  22. Широта 16°23,02′ С; Долгота 053°14,82′ В

  23. Широта 16°39,06′ С; Долгота 053°06,52′ В

л) Южные воды Южной Африки – это район, ограниченный следующими точками:

  1. Широта 31°14,0′ С; Долгота 017°50,0′ В

  2. Широта 31°30,0′ С; Долгота 017°12,0′ В,

  3. Широта 32°00′,0 С; Долгота 017°06,0′ В,

  4. Широта 32°32,0′ С; Долгота 016°52,0′ В,

  5. Широта 34°06,0′ С; Долгота 017°24,0′ В,

  6. Широта 36°58,0′ С; Долгота 020°54,0′ В,

  7. Широта 36°00,0′ С; Долгота 022°30,0′ В,

  8. Широта 35°14,0′ С; Долгота 022°54,0′ В

  9. Широта 34°30,0′ С; Долгота 026°00,0′ В,

  10. Широта 33°48,0′ С; Долгота 027°25,0′ В,

  11. Широта 33°27,0′ С; Долгота 027°12,0′ В.

a) в особом районе запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащих вод с танкеров и других судов валовой вместимостью 400 р.т. и более. В Антарктиде запрещен любой сброс нефти или нефтесодержащих вод с любого судна;

б) в особом районе запрещается любой сброс нефти или нефтесодержащих вод с судна валовой вместимостью менее 400 р.т, не являющегося нефтяным танкером, исключая случаи, когда содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 частей на миллион;

в) запрет на сброс не применяются к сбросу чистого и изолированного балласта;

г) запрет на сброс не применяются к сбросу обработанных льяльных вод из машинных помещений с одновременным соблюдением следующих условий:

1. льяльные воды не являются льялами из отделения грузовых насосов;

2. льяльные воды не смешаны с остатками нефтяного груза;

3. судно находится в движении;

4. содержание нефти в стоке без разбавления не превышает 15 частей на миллион;

5. на судне находится в действии оборудование для фильтрации нефти, удовлетворяющее пункту 5 правила 16;

6. система фильтрации оборудована устройством, обеспечивающим автоматическое прекращение сброса, когда содержание нефти в стоке превышает 15 частей на миллион.

д) Сбрасываемые воды не должен содержать химических или других веществ, количество или концентрация которых являются опасными для морской среды.

Исключения

Запрет на сброс не распространяется на случаи:

a) к сбросу в нефти или нефтесодержащих вод в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни;

б) к сбросу в море нефти или нефтесодержащих вод в результате повреждения судна или его оборудования не был намеренным.

Стандартное фланцевое соединение – Standard discharge connection

Для того чтобы судовую магистраль для выдачи льяльных вод можно было подключить к магистрали берегового приемного сооружения, установлен стандарт фланцевого соединения.

Стандартное фланцевое соединение

Описание

Размер

Внешний диаметр фланца 215 миллиметров
Внутренний диаметр фланца В соответствии с внешним диаметром трубы
Диаметр окружности центров отверстий под болты 183 миллиметра
Прорези во фланце для соединительных болтов 6 отверстий, диаметром 22 миллиметра располагаются равномерно по диаметру окружности для болтов. Ширина прорези должна быть 22 миллиметра
Толщина фланца 20 миллиметров
Болты с гайками; количество и диаметр 6 штук, диаметр 20 миллиметров, достаточной длины
Фланец предназначен для соединения труб с внутренним диаметром до 125 миллиметров и должен изготавливаться из стали или равнозначного по прочности материала, имеющего гладкую поверхность. Фланец, вместе с маслостойкими уплотнительными прокладками, должен выдерживать рабочее давление 6 кг/см².

флfнцевое соединение

Журнал нефтяных операций (Oil Record Book)

На каждом нефтяном танкере 150 р.т. и более и на каждом судне 400 р.т. и более должен вестись Журнал нефтяных операций Часть I Операции в машинном отделении (Oil Record Book Part I Machinery Space Operations). На нефтяных танкерах 150 р.т. и более должен также вестись Журнал нефтяных операций Часть II Грузовые/Балластные операции (Oil Record Book Part II Cargo/Ballast Operations).

В Журнал нефтяных операций должны записываться по каждому танку следующие операции с нефтесодержащими водами:

а) Операции в машинном отделении (все суда):

  1. балластировка или зачистка топливных танков;
  2. откачка грязного балласта или зачистных вод из топливных танков после их зачистки в соответствии с пунктом 1;
  3. сдача нефтесодержащих остатков – шлама (sludge);
  4. откачка за борт или сдача льяльных вод, которые накапливаются в машинном отделении;

б) Грузовые / Балластные операции (нефтяные танкера):

  1. погрузка нефтесодержащего груза;
  2. перекачка груза во время перевозки;
  3. выгрузка нефтесодержащего груза;
  4. балластировка грузовых танков и выделенных балластных танков;
  5. зачистка грузовых танков, включая замывку сырой нефтью;
  6. откачка балласта, за исключением, балласта из чистых балластных танков (segregated ballast tanks);
  7. откачка воды из отстойных танков (slop tanks);
  8. закрытие всех клапанов или подобных устройств, после откачки из отстойных танков;
  9. закрытие клапанов, необходимых для отделения выделенных чистых балластных танков от грузовых и зачистных магистралей, после откачки из отстойных танков;
  10. сдача остатков.

Любая аварийная откачка нефтесодержащих вод, предпринятая для безопасности судна и спасения человеческой жизни, должна быть подробно описана в Журнале нефтяных операций.

Замечания

1. Так как животные и растительные масла подпадают под категорию «вредные жидкие вещества», то их запрещено сливать в танки для нефтесодержащих вод и смазочных масел.

Животные и растительные масла, используемые для приготовления пищи, подпадают под категорию мусора и все операции с ними должны осуществляться в соответствии с Приложением V Правила предотвращения загрязнения мусором с судов (Annex V Prevention of Pollution by Garbage from Ships).

Животные и растительные масла, перевозимые в качестве груза навалом, подпадают под категорию «вредные жидкие вещества» и все операции с ними должны выполняться в соответствии с Приложением II — Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом (Annex II Regulations for the Control of Pollution by Noxious Liquid Substances in Bulk).

2. Промасленная ветошь относится к мусору и поэтому все операции с ней должны осуществляться в соответствии с Приложением V – Правила предотвращения загрязнения мусором с судов (Annex V Prevention of Pollution by Garbage from Ships).

Схематическая карта специальных районов

карта

Схема специального района у Южной Африки

карта


 

6+