Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года.
Страны Балтийского моря: Дания, Германия, Латвия, Литва, Польша, Россия, Швеция, Финляндия, Эстония подписали конвенцию о защите Балтийского моря от всех видов загрязняющих веществ.
Сброс сточных вод
Сброс сточных вод в Балтийское море запрещен, за исключением, когда:
1. Судно сбрасывает измельченные и дезинфицированные сточные воды, используя одобренную Администрацией систему, на расстоянии не более 4 морских миль от ближайшего берега, или сточные воды, не измельченные или дезинфицированные, на расстоянии более 13 морских миль от ближайшего берега, причем в любом случае, сточные воды, которые хранились в накопительном танке, должны сбрасываться постепенно, когда судно находится в пути со скоростью не менее 4 узлов; или
2. Судно имеет на борту действующую очистную установку, одобренную Администрацией и:
а) результаты испытаний установки указаны в документе, находящемся на борту судна;
б) загрязненные стоки не должны содержать видимых плавающих твердых частиц, а также вызывать изменение цвета окружающей воды.
3. Когда сточные воды смешаны с отходами или сточными водами, сброс которых подпадает под действие других требований, должны применяться более жесткие требования.
Сбросы отходов в портовые приемные устройства
Перед уходом из порта все суда, на которые распространяются требования данной конвенции, должны сдать все судовые отходы, которые нельзя сбрасывать Балтийское море, в портовые приемные устройства, в соответствии с MARPOL 73/78 и данной Конвенцией. До ухода судна из порта все грузовые отходы должны быть сданы в портовые приемные устройства в соответствии с MARPOL 73/78.
Для целей данного Правила:
1. Термин «судовые отходы» означает все остатки и отходы, образованные в процессе работы судна, включая нефтесодержащие отходы из машинного отделения, канализационные стоки, а также мусор, как определено в Приложении V MARPOL 73/78, а также отходы, связанные с перевозкой грузов, включая: излишки и утечки, произошедшие в результате погрузки/выгрузки; средства компактной укладки, крепления и защиты груза; грузовые поддоны; материалы для обшивки и упаковки груза: фанеру, бумагу, картон, проволоку и стальные обвязочные ленты.
2. Термин «грузовые отходы» означает остатки перевозимого груза на борту судна в грузовых трюмах, которые остались после того, как выгрузка завершена, и которые подлежат удалению.
Сжигание на борту судовых отходов
Для целей данного Правила термин «сжигание на борту судовых отходов» означает намеренное сжигание судовых отходов, образующихся в результате нормальной работы судов, с целью их термического разложения.
В акватории Балтийского моря запрещенолюбоесжигание судовых отходов на борту судов, независимо от их государственной принадлежности, находящихся в их территориальных водах.
Приемные устройства
Каждая Договаривающаяся Сторона берет на себя обеспечение своих портов и терминалов в районе Балтийского моря устройствами для приема сточных вод, отвечающими потребностям использующих их судов и не приводящими к их необоснованному простою.
Для обеспечения соединения приемных устройств со сливными трубопроводами судов оба трубопровода должны быть оборудованы стандартными сливными соединениями.
Стандартное фланцевое соединение | |
Описание | Размер |
Внешний диаметр фланца | 210 миллиметров |
Внутренний диаметр фланца | В соответствии с внешним диаметром трубы |
Диаметр окружности центров отверстий под болты | 170 миллиметра |
Прорези во фланце для соединительных болтов | 4 отверстия, диаметром 18 миллиметров располагаются равномерно по диаметру окружности центров отверстий под болты. Ширина прорези должна быть 18 миллиметров. |
Толщина фланца | 16 миллиметров |
Болты с гайками; количество и диаметр. | 4 штук, диаметр 16 миллиметров, достаточной длины. |
Фланец предназначен для соединения труб с внутренним диаметром до 100 миллиметров и должен изготавливаться из стали или равнозначного по прочности материала, имеющего гладкую поверхность. Фланец, вместе с маслостойкими уплотнительными прокладками, должен выдерживать рабочее давление 600 кПа. |
Для судов, имеющих теоретическую высоту борта 5 м и менее, внутренний диаметр сливного соединения может быть равным 38 миллиметров.