Территориальные воды государств в Балтийском море — Балтийский Ллойд

Территориальные воды государств в Балтийском море

 

Балтийское море омывает берега девяти прибрежных стран: России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Дании, Швеции и Финляндии, соответственно, все эти страны имеют территориальные воды. У всех девяти стран, ширина территориальных вод одинаковая и равняется 12 милям. Одна миля равняется 1852 метра, следовательно, ширина территориальных вод в километрах равняется 22 километра 224 метра.

В проливах, шириной менее 24 миль, граница территориальных вод сопредельных государств, в большинстве случаев, проходит по середине пролива, поэтому в них ширина территориальных вод государств менее 12 миль.

Карта Балтийского моря, с указанием границ тервод.

Карта Балтийского моря, с указанием границ территориальных вод прибрежных государств и нейтральных вод.

Отсчет ширины территориальных вод ведется от базовых линий, которые соединяют базовые точки, поэтому линия границы территориальных вод не всегда совпадает с направлением береговой черты, особенно на участках с глубокими заливами, в шхерных и островных районах.

В Балтийском море у Российской Федерации два района с территориальными водами, один в восточной части Финского залива, вдоль берегов Ленинградской области, второй, в Юго-восточной Балтике, вдоль берегов Калининградской области. В Финском заливе Россия имеет морскую границу с Финляндией и Эстонией, в Юго-восточной Балтике, Калининградская область имеет морскую границу с Литвой и Польшей.

И в Финском заливе, и в Юго-восточной Балтике, участки внешней границы территориальных вод Российской Федерации прилегают к нейтральным водам, особенно протяжённый участок вдоль Калининградской области, поэтому российские торговые суда и военные корабли могут совершать рейсы между российскими портами Ленинградской и Калининградской области, не заходя в территориальные воды ни одного из прибрежных государств, в число которых входят Финляндия, Эстония, Латвия и Литва, что особенно важно в виду текущей международной обстановки и их враждебного или не совсем дружественного отношения к России. 

Карта восточной части Финского залива.

Карта восточной части Финского залива, с указанием границ территориальных вод Российской Федерации, Финляндии и Эстонии.

После выхода из территориальных вод Российской Федерации в восьми с половиной милях к Весту от российского острова Гогланд (не путать со шведским островом Готланд) и до входа в российские территориальные воды в 12 милях к Норд-весту от входных ворот порта Балтийск в Калининградской области, плавание российских судов и кораблей на всем протяжении маршрута плавания осуществляется в нейтральных водах, то есть, в мирное, не военное время, практически беспрепятственно, в соответствие с установленными системами разделения движения и рекомендованными курсами. Ограничения могут возникнуть, если какие то участки моря будут временно закрыты военными для выполнения учебных стрельб или для иных военных целей, однако о закрытии таких участков, через систему Навигационных Предупреждений «НАВТЕКС», заблаговременно, рассылаются соответствующие навигационные оповещения и всегда имеется возможность беспрепятственно обойти такие районы. Маловероятно, что Эстония и Финляндия, совместно и одновременно, закроют участок нейтральных вод в Финском заливе между границами двух стран так, чтобы не осталось возможности для свободного прохода через нейтральные воды, а так же, ограничат проход российских судов через свои воды, лишив их права мирного прохода, потому что фактически, такое закрытие вод в Финском заливе будет означать начало войны этих стран с Российской Федерацией. Маловероятно, что это надо Эстонии и совсем невероятно, что это может понадобится Финляндии — нейтральной, по крайней мере до ее вступления в НАТО, и, в общем то, дружественной к России стране.

Наличие возможности для российских судов и кораблей беспрепятственно совершать плавания между двумя российскими областями в нейтральных водах,  в условиях возникших ограничений для транзита через территорию Литвы большой группы товаров и грузов, позволяет доставлять их в Калининградскую область на российских грузовых судах по Балтийскому морю.     


Автор капитан В.Н. Филимонов