Выгрузка пиломатериалов на рейде порта Александрия

В египетском порту Александрия грузовые суда с пиломатериалами для выгрузки ставятся на внутренний рейд в порту. Пакеты выгружают судовыми кранами на лихтеры. Объемы выгрузки впечатляют, одновременно может осуществляться выгрузка пяти крупнотоннажных судов, на каждом из которых может находиться от 15 до 30 тысяч кубометров пакетированных пиломатериалов. Еще каких-то 25-ть лет назад большинство лесовозов на рейде Александрии были российскими и выгружали с них пиломатериалы привезенные из наших северных портов Архангельска или Игарки. Это были лесовозы Северного морского пароходства типа «Николай Новиков», «Влас Ничков», «Пионер Москвы», «Павлин Виноградов». В наши дни картина уже иная, из пяти судов максимум один будет под российским флагом, причем он будет самым маленьким. В настоящее время пиломатериалы в Александрию доставляются преимущественно из портов Финляндии и Швеции. Выгрузка 20 тысяч кубометров занимает около пяти дней. Пиломатериалы уже давно, начиная с конца 60-х годов прошлого века перевозят в пакетах.

Сухогруз с караваном пиломатериалов у причала

Многоцелевой сухогруз с грузом пиломатериалов готов к отходу.

Караван с пиломатериалами укрытый брезентами

Караван тщательно закрыт пластиковыми брезентами и закреплен крепежными лентами.

Сухогруз с пиломатериалами в океане

Так караван выглядит с ходового мостика.

Экипаж убирает брезенты с каравана

На якоре на внутреннем рейде порта Александрия, экипаж раскрепляет караван и убирает брезенты.

Порожние лихтеры у борта балкера

Балкер доставил из Швеции около 30000 кубометров пиломатериалов.

Балкер с пиломатериалами на рейде Александрии

Балкер на фоне порта.

Лесовоз Инженер Плавинский

Российский лесовоз «Инженер Плавинский», типа «Павлин Виноградов» 2-й серии. Построен в Польше, модернизирован с удлинением корпуса в Китае.

Инженер Плавинский

С права голландский землесос занят дноуглубительными работами на акватории порта.

Балкер St. Peter на рейде Александрии

С балкера заканчивается выгрузка пакетов с пиломатериалами.

Сухогруз Nassauborg на якоре в Александрии

Голландский многоцелевой сухогруз Nassauborg.

Выгрузка пиломатериалов с сухогруза BBC Thames на рейде Александрии

Германский многоцелевой сухогруз BBC Thames.

Лихтер с пакетами у борта балкера

Балкеры.

Порожние лихтеры под пакеты с пиломатериалами

На такие вот лихтеры выгружают пакеты пиломатериалов.

Лихтеры у борта сухогруза

Лихтера у борта.

Укладка пакетов с пиломатериалами на лихтер

Укладка пакетов на лихтер.

Началась выгрузка каравана

С каравана начали выгружать пакеты.

Выгрузка пакетов тремя кранами

В работе все три судовых крана.

Пакеты с пиломатериалами стропят на караване сухогруза

Напротив судна, у волнолома, ошвартован один из не доставшихся России вертолетоносцев типа Мистраль.

Укладка пиломатериалов на лихтеры

На лихтер наваливают высокий штабель пакетов.

Катер отводит лихтер от борта сухогруза

загруженный лихтер катер буксирует к берегу.

Буксировка лихтера с пиломатериалами на рейде порта Александрия

Так как волнение на акватории порта нет, то пакеты на лихтере никак не крепят.

Подъем из пяти пакетов с пиломатериалами

Подъем из пяти пакетов.

Выгрузка пакетов с пиломатериалами с палубя судна на лихтеры

Первый трюм уже открыт и из него началась выгрузка.

Египетские стивидоры выгружают пиломатериалы на рейде Александрии

Пакеты с пиломатериалами на палубе сухогруза

Такая вот выгрузка по египетски.

Лихтера с пиломатериалами у борта сухогруза

Караван выгружен полностью и все трюма открыты.

Выгрузка пакетов из трюмов сухогруза

Из трюмов пакеты тоже быстро выгружают.

Пакеты с пиломатериалами в трюма сухогруза

Так пакеты уложены в трюме.

Так вот выгружаю пиломатериалы в Александрии уже на протяжении нескольких десятилетий. Александрия весьма своеобразный порт, в нем нередко практикуется «развод» капитана на доллары, о котором можно ознакомиться здесь. Оно ведь и понятно, потому как «Восток, дело тонкое».


Автор капитан В.Н. Филимонов

0