В египетском порту Александрия грузовые суда с пиломатериалами для выгрузки ставятся на внутренний рейд в порту. Пакеты выгружают судовыми кранами на лихтеры. Объемы выгрузки впечатляют, одновременно может осуществляться выгрузка пяти крупнотоннажных судов, на каждом из которых может находиться от 15 до 30 тысяч кубометров пакетированных пиломатериалов. Еще каких-то 25-ть лет назад большинство лесовозов на рейде Александрии были российскими и выгружали с них пиломатериалы привезенные из наших северных портов Архангельска или Игарки. Это были лесовозы Северного морского пароходства типа «Николай Новиков», «Влас Ничков», «Пионер Москвы», «Павлин Виноградов». В наши дни картина уже иная, из пяти судов максимум один будет под российским флагом, причем он будет самым маленьким. В настоящее время пиломатериалы в Александрию доставляются преимущественно из портов Финляндии и Швеции. Выгрузка 20 тысяч кубометров занимает около пяти дней. Пиломатериалы уже давно, начиная с конца 60-х годов прошлого века перевозят в пакетах.
Многоцелевой сухогруз с грузом пиломатериалов готов к отходу.
Караван тщательно закрыт пластиковыми брезентами и закреплен крепежными лентами.
Так караван выглядит с ходового мостика.
На якоре на внутреннем рейде порта Александрия, экипаж раскрепляет караван и убирает брезенты.
Балкер доставил из Швеции около 30000 кубометров пиломатериалов.
Балкер на фоне порта.
Российский лесовоз «Инженер Плавинский», типа «Павлин Виноградов» 2-й серии. Построен в Польше, модернизирован с удлинением корпуса в Китае.
С права голландский землесос занят дноуглубительными работами на акватории порта.
С балкера заканчивается выгрузка пакетов с пиломатериалами.
Голландский многоцелевой сухогруз Nassauborg.
Германский многоцелевой сухогруз BBC Thames.
Балкеры.
На такие вот лихтеры выгружают пакеты пиломатериалов.
Лихтера у борта.
Укладка пакетов на лихтер.
С каравана начали выгружать пакеты.
В работе все три судовых крана.
Напротив судна, у волнолома, ошвартован один из не доставшихся России вертолетоносцев типа Мистраль.
На лихтер наваливают высокий штабель пакетов.
загруженный лихтер катер буксирует к берегу.
Так как волнение на акватории порта нет, то пакеты на лихтере никак не крепят.
Подъем из пяти пакетов.
Первый трюм уже открыт и из него началась выгрузка.
Такая вот выгрузка по египетски.
Караван выгружен полностью и все трюма открыты.
Из трюмов пакеты тоже быстро выгружают.
Так пакеты уложены в трюме.
Так вот выгружаю пиломатериалы в Александрии уже на протяжении нескольких десятилетий. Александрия весьма своеобразный порт, в нем нередко практикуется «развод» капитана на доллары, о котором можно ознакомиться здесь. Оно ведь и понятно, потому как «Восток, дело тонкое».
Автор капитан В.Н. Филимонов