Перегрузка контейнеров осуществляется на только на контейнерных терминалах, но и на рейдах. На сервисе из портов Юго-восточной Азии на Южную и Западную Африку контейнеровоз перегружал контейнера на рейде Гонконга при помощи плавучих кранов-барж.
Вид из рулевой рубки на палубу с контейнерами и рейд Гонконга.
Плавкран-баржа швартуется к правому борту судна.
Плавкран-баржа у правого борта.
Плавкран-баржа у левого борта.
Плавкраны осуществляют перегрузку контейнеров.
Контейнера на палубе плавкрана-баржи.
Грузовая стрела плавкрана-баржи полностью снаряженная.
Блоки на грузовой стреле плавкрана-баржи. По сравнению с обычным грузовым кран, снаряжение грузовой стрелы более сложное и громоздкое и поэтому для обслуживания более трудоемкое. При работе грузовых стрел, находящиеся на палубе моряки и стивидоры обязательно должны одевать защитные каски, чтобы защитить голову.
Подъем 20-ти футового контейнера с баржи. Один из стивидоров работает без защитной каски и тем самым очень легкомысленно подвергает свою жизнь ненужной опасности.
Контейнер застроплен грузовыми слингами с гаками. Интересен тройной грузовой гак на стреле. Довольно необычный тип грузового гака.
Погрузка 20-ти футового контейнера в позицию на судне.
На барже стивидоры стропят 40-ка футовый контейнер и тоже нарушают технику безопасности и работают без защитных касок. На судах, как правило, строго следят за соблюдением техники безопасности. Каждый моряк должен помнить, что если с ним произойдет несчастный случай и во время расследования будет установлено, что моряк работал с нарушением правил техники безопасности и не соблюдал правила ношения спецодежды, то его страховка будет значительно уменьшена а то и совсем анулирована и моряк не получит никакой компенсации за полученную травму или увечье.
Погрузка 40-ка футового контейнера на борт судна.
Вид на палубу судна позади надстройки и на ют со швартовыми лебедками.
Погрузка 40-ка футового контейнера на два 20-ти футовых контейнера. Кстати, такой вид укладки контейнеров называется «Russian stowage» — «Русская укладка».
Плавкран-баржа отходит от борта.
Закончи перегрузку контейнеров все плавкраны-баржи отошли от борта, а судно выбрав якорь, под проводкой лоцмана проследовало в китайский порт Chiwang. В Китае были еще погрузки в портах Xiamen и Shikou, но только в Гонконге были грузовые операции на рейде, а во всех других портах перегрузка контейнеров осуществлялась на обычных контейнерных терминалах.
Автор текста и фотографий капитан В.Н. Филимонов