Подготовка грузовых трюмов к погрузке

 

Подготовка грузовых трюмов к погрузке груза:

  1. Замести трюм от остатков выгруженного груза, очистить льяльные колодцы от просыпавшегося в них груза.
  2. Замыть трюм забортной водой, включая крышки трюмов изнутри трюма, переборки, твиндечные понтоны, подпалубное пространство, съемные бимсы и переборки и все другие места где могут остаться остатки сыпучего груза, сепарации или любого мусора.
  3. Осушить и вычистить льяльные колодцы.
  4. Проверить работу вентиляции.
  5. Осмотреть исправность электрических кабелей, проходящих в трюме.
  6. Проверить состояние трубопроводов, проходящих через грузовые трюма.
  7. Проверить освещение.
  8. Проверить входные двери, лазы и трапы, ведущие в трюма.
  9. Проверить работу предупредительной сигнализацию уровня воды в трюме, если трюм ею оборудован.
  10. Проверить работу пожарной сигнализации если трюм ею оборудован.
  11. На крышках трюмов проверить состояние уплотнительной резины, задрайки и другие запорные устройства, вентиляционные лючки.
  12. Проверить исправность устройств для контроля температуры или состояния атмосферы в трюмах, если таковые установлены.
  13. Обновить маркировку обозначающую границы днищевых и бортовых топливных танков.
  14. Проверить герметичность крышек трюмов путем полива стыков из пожарного шланга под давлением.

Мероприятия, требуемые при перевозке некоторых специфических грузов:

Перед погрузкой некоторых грузов требуется, чтобы в трюме не было посторонних запахов. Посторонние запахи почти всегда присутствуют в грузовых трюмах. Хорошим способом избавиться от посторонних запахов является сжигание небольшого количества кофе в грузовых трюмах. Горелый кофе хорошо убивает запах рыбной муки.

При перевозке грузов, боящихся контакта с соленой водой, может потребоваться сполоснуть трюм пресной водой после того, как его замыли забортной водой.

При перевозке сыпучих грузов крышки льяльных колодцев прокладывают чистой мешковиной, чтобы исключить попадание груза в льяльные колодцы.

Льяльные колодцы не должны быть загерметизированы наглухо. Они должны быть всегда готовы для откачки попавшей в трюм судна воды.

При перевозке мела или соли может потребоваться побелка переборок и днища судна мелом.

При перевозке зерновых грузов не рекомендуется красить трюм, как минимум за 10 дней до погрузки, так как в трюме может сохраняться запах краски, и фрахтователь может отказаться от погрузки зерна в только что покрашенный трюм.

При погрузке бумаги или целлюлозы необходимо тщательно готовить трюма чтобы в них не осталось зерен, если последним грузом был груз зерна. В случае обнаружения зерен судно будет считаться неготовым к погрузке и потребуется повторная подготовка грузовых трюмов.

Если на переборках трюма в труднодоступных местах имеется отслаивающаяся окалина, то ее необходимо удалить. Также следует удалять шелушащуюся краску.

В некоторых случаях может потребоваться полная покраска грузового трюма, чтобы не было никаких следов ржавчины.

В общем случае принцип подготовки предельно прост: трюм всегда должен быть в таком состоянии, чтобы исключалась всякая возможность его повреждения от контакта с остатками ранее перевозимых грузов и от контакта с конструкциями и оборудованием судна.   

грузовой трюм

Трюм грузового судна готов к погрузке пиломатериалов. Красной краской на бортах отмечены границы бортовых топливных танков.

корабль

корабль

Проверка крышек трюмов на водотечность. Моряки поливают стыки крышек водой из шланга, а старший помощник в трюме наблюдает не появится ли вода на стыках.

Если в процессе подготовки грузовых трюмов к погрузке какого-нибудь груза у капитана и грузового помощника возникают вопросы или сомнения, на которые они не могут найти удовлетворительный ответ в имеющихся справочниках и руководствах, то капитану настоятельно рекомендуется обратиться за разъяснениями к фрахтователю, оператору или судовладельцу. Никакие меры разумной предосторожности не могут считаться излишними, если благодаря им можно избежать повреждения или порчи груза.

После подготовки судна к погрузке груза необходимо сделать соответствующие записи в судовой журнал и грузовую книгу. Не лишним будет сделать фотографии трюмов, льяльных колодцев, процесса проверки крышек на герметичность и другого оборудования трюма.


Автор капитан В.Н. Филимонов

9+