Перемещение центра тяжести судна при выгрузке груза судовым краном — Балтийский Ллойд

Перемещение центра тяжести судна при выгрузке груза судовым краном

 

Выгрузка груза судовым краном вызывает вертикальное и поперечное перемещение центра тяжести судна, которое всегда вызывает накренение судна на борт, в сторону которого повернут кран.

Перемещение центра тяжести судна вверх при отрыве груза от палубы

 

 

 

 

 

1. Груз поднят до требуемого уровня. Как только груз оторвется от палубы, центр тяжести судна переместится вверх. Кран начинают медленно и плавно поворачивать в сторону причала. Одновременно с этим начинают перекачку балласта на противоположный борт. Груз выводят с судна без рывков и раскачивания, поддерживая небольшой крен в сторону причала в пределах 2 градусов. Если не удается сохранять такой крен, то кран останавливают до тех пор, пока балластом не отрегулируют крен. Затем продолжают поворачивать кран и выводить груз на причал.

 

 

 

Положение центра тяжести после поворота крана в сторону причала.

 

 

 

 

 

2. По мере поворота крана в сторону причала центр тяжести судна будет перемещаться от диаметральной плоскости в сторону причала. Максимальное перемещение от диаметральной плоскости будет, когда груз находиться над причалом в нужном месте. Когда груз будет находиться над причалом в нужном месте, то останавливают перекачку балласта. Крен судна не должен превышать 3 градуса.

 

 

Положение центра тяжести в момент касания грузом причала.

 

 

 

 

 

3. Начинают медленно майнать груз грузовым шкентелем и осторожно касаются причала. В момент касания причала нагрузка на гаке не должна уменьшаться больше чем на 5 тон. Удостоверившись, что груз равномерно касается причала, продолжают медленно майнать грузовой шкентель.

 

 

 

Положение центра тяжести судна после частичного снятия нагрузки на гаке.

 

 

 

 

 

 

4. Когда нагрузка на гаке уменьшится примерно наполовину, прекращают майнать шкентель и начинают перекачивать балласт с противоположного борта. По мере уменьшения нагрузки на гаке, центр тяжести судна будет перемещаться вниз и в сторону диаметральной плоскости судна. Далее груз опускается только балластом, до полного снятия нагрузки с гака.

 

 

Центр тяжести судна находится примерно в ДП

 

 

 

 

 

 

5. Когда нагрузка полностью снимется с гака останавливают перекачку балласта. Центр тяжести судна сместится почти к диаметральной плоскости.

 

 

 

Опускание стрелы крана и потравливание грузового шкентеля.

 

 

 

 

 

 

6. После того как нагрузка полностью снята с гака, а грузовой шкентель и слинги ослабли, то опускают стрелу крана и отсоединяют слинги от груза.

 

 

 

 

 

 

 

 


Автор текста и рисунков капитан В.Н. Филимонов

Для связи