От правильности накладывания клипс на трос зависит прочность всей конструкции. Если клипсы наложены неправильно, то под действием нагрузки троса ослабнут и под действием качки начнется подвижка груза, что может привести к значительным повреждениям и даже гибели груза и судна.
Прежде чем приступить к накладыванию клипс их необходимо проверить и убедиться, в следующем:
1. Клипсы не имеют повреждений.
2. Клипсы подходят под диаметр троса.
3. Клипсы не имеют следов ремонта, так как такие клипсы могут не выдержать рабочей нагрузки и разрушиться.
Порядок накладывания клипс на стальной трос:
- Клипса всегда накладывается на концевую часть троса.
- Перемычка клипсы всегда накладывается на основной трос, который воспринимает нагрузку.
- Первая клипса накладывается как указано на рисунке 1 и обтягивается гайками до необходимого натяжения.
- Вторая клипса накладывается вплотную к коушу, как указано на рисунке 2, но так чтобы не повредить трос и гайки обтягиваются не полностью.
- Последующие клипсы накладываются между уже наложенными двумя. Интервал между двумя клипсами должен быть равен не более трем размерам клипс, т.е. если ширина клипсы 3 см, то максимальное расстояние между клипсами не должно превышать 9 см.
- Затем трос необходимо слегка натянуть и равномерно обтянуть все гайки на клипсах.
- Количество клипс зависит от диаметра и длины обратной части троса и выбирается из таблицы.
Количество клипс типа «А»:
Количество клипс типа «В»:
Примеры как не надо накладывать клипсы!
Клипсы наложены на трос неодинаково и на разном расстоянии друг от друга.
Клипсы наложены на трос неверно, только средняя клипса наложена правильно, и ну очень близко друг от друга и от конца троса, а первая к коушу клипса наоборот, должна быть наложена ближе к нему.
Клипсы наложены на трос обратной стороной и на разном расстоянии друг от друга, трос надорван и его конец не оклетневан.
Автор капитан В.Н. Филимонов