Березовые балансы

 

Погрузка, крепление, перевозка

 

Балансы бывают разного диаметра – от 5 см и более 40 см, и разной длины – 4, 5, 6 метров. Их грузят в трюма и на палубу – на крышки люковых закрытий.

В зависимости от длины балансов, их грузят в трюма и вдоль и поперек, чтобы максимально использовать их грузовместимость, то есть объем.

корабль

Укладка балансов

бревна

бревна

бревна

бревна

бревна

фото

Стойки-стензеля для кормового замка каравана. Караваном называют штабель балансов, погруженных на люковые закрытия.бревна

Первый пучок в кормовой “замок” каравана.

бревна

бревна

В Белозерском леспромхозе, в поселке Мондома, очень качественно грузят балансы.

бревна

Пучок с березовыми балансами. Июньский день в Мондоме. Прямо по носу Белозерский обводной канал. Древняя русская земля. Как помните, Рюрик осел в Ладоге, а его брат Синеус основал Белозерск.

бревна

А это пучок в Анненском мосту.

бревна

Грузиться в Мондоме одно удовольствие. Спасибо большое труженикам Белозерского леспромхоза за их нелегкий труд!

бревна

бревна

К борту судна балансы подвозят на автомобилях-лесовозах.

бревна

Из толстых балансов, диаметром более 30 см, изготавливают ограждение, чтобы не раздавить короба вентиляции трюмов.

бревна

бревна

бревна

бревна

А это балансы погружены на установленные ограждения

бревна

При без стензельном способе погрузки каравана, стойки устанавливают только для двух, так называемых замков, кормового – на фото и носового. В замке балансы укладывают вдоль судна, а между замками поперек. Если длина балансов 4 метра, то между погруженными поперек судна штабелями остается свободное пространство, которое заполняют балансами, погруженными вдоль судна. Это пространство называется “забой”.

бревна

Караван 4-х метровых березовых балансов с “забоем” – бревна лежат вдоль судна.

бревна

Кормовой замок закрепленный найтовыми и стянутый талрепом

бревна

Караван 6-ти метровых балансов без “забоя”

бревна

Караван с “забоем”, погруженный грейфером в порту Шала на реке Водла, на Онежском озере в Карелии.

бревна

бревна

Караван погружен по периметру люковых закрытий, в соответствие со схемой погрузки, разработанной ЦНИИМФ и указанной в информации о грузе. Отдельные бревна, сильно выступающие за периметр крышек были отпилена грузчиками леспромхоза.

Такой способ укладки балансов является правильным и безопасным. Некоторые капитаны и грузовые помощники, даже 4-х метровые балансы, грузят с отступом наружу, чтобы увеличить размер забоя. Таким образом можно погрузить несколько больше балансов в караван. Однако, при этом, вес каравана будет превышать предельно допустимую нагрузку на один квадратный метр люковых закрытий, что является грубым нарушением правил погрузки.

Высота каравана, разумеется, ограничена как по площади парусности, так нагрузкой на один квадратный метр люковых закрытий. Площадь парусности учитывается при оценке остойчивости по критерию погоды.

бревна

Выход из Мондомы в Белое озеро

бревна

На Волго-Балтийском канале на пути в Швецию

корабль

Вознесенье. Заход с Онежского озера в реку Свирь.

бревна

На рейде Усть-Славянки в ожидании разводки мостов в Санкт-Петербурге.

 

бревна

У причала в шведском порту Монстерос в ожидании выгрузки

корабль

По мере выгрузки каравана, экипаж убирает с люковых закрытий кору и щепки.

бревна

бревна

Выгрузка балансов в шведском порту Хусум

трюм корабля

После выгрузки балансов в трюмах остается много коры и щепы, которую экипаж собирает и грузит в контейнер. В Советское время эта работа весьма щедро оплачивалась чеками ВТБ, а в наше время, за эту же работу ПАО “СЗП” не платит морякам ни копейки. А ведь уборка коры не входит в обязанности экипажа и должна оплачиваться отдельно.

трюм корабля

Трюм зачищен от коры и готов к погрузке балансов или технологической щепы.

Фото Волго-Балтийского водного пути Здесь


Автор текста и фото капитан В.Н. Филимонов

0