Балансы березовые, осиновые, еловые

 

На Северо-Западе России, во время летней навигации, которая длится с 30 апреля до второй половины ноября, с Волго-Балтийского канала и из Карелии, в порты Швеции и Финляндии перевозится большое количество балансов: березовых, осиновых и еловых. Их перевозят суда смешанного река-море плавания, в основном типа Омский, СТК, СТ, Сормовский – португальской постройки и Волго-Балт. Кроме экспортных перевозок выполняются перевозки балансов и на отечественные ЦБК: в Сегежу, Кондопогу, Сокол, Балахну. На перечисленные ЦБК балансы перевозят и суда типа Окский, Калининград (“Чешки”) и толкачи РТ с площадками.

бревна

Штабеля балансов в Вогнеме, на Волго-Балтийском канале

бревна

Балансы на Волго-Балтийском канале в Вытегре

бревна

Штабель балансов

бревна

На Волго-Балтийском канале, в нижнем бефе шлюза № 1

корабль

В виду нехватки традиционных сухогрузов, на несколько рейсов был задействован теплоход “Русич-5”

корабль

Трудяга “РТ” с площадкой. РТ с площадками транспортируют балансы к месту погрузки на суда, а также перевозят балансы  с Волго-Балтийского канала по Северо-Двинскому каналу на Сокольский ЦБК.

бревна

Штабеля с березовыми балансами на берегу реки Водла в поселке Шала.

корабль

В порту Шала на Онежском озере.

корабль

Один из немногих, сохранившихся “Волго-Балтов”.

фото

“Омский” с балансами выходит из реки Водла в Онежское озеро.

корабль

Сормовские португальской постройки также задействованы на перевозке балансов с Волго-Балта и Карелии в порты Швеции

корабль

 “Караван” со стензелями. Стензеля – это стойки.

корабль

Осталось свободное пространство у надстройки, таким образом, грузовместимость выбрана не полностью, а это не очень хорошо. Сормовские португальской постройки не очень удобны и эффективны для перевозки балансов.

корабль

Вниз по Свири на просторы Балтики

корабль

Для перевозки на экспорт самым выгодным оказались суда типа Омский. Всего задействовано 7 единиц, которые находятся в собственности ПАО “СЗП”. За исключение пары штук, все остальные находятся в “убитом” состоянии и в начале навигации три из них простояли на ремонтах продолжительностью от двух недель до месяца.

корабль

“Бедолага” Омский-137. В июне он становился в док для внепланового ремонта гребных винтов, а 14 августа, в тумане, на полном ходу сел на камни на реке Свирь на 960,2 км. С камней его снимали более двух недель и сейчас судно снова стоит в доке в Вознесенье, где ему ремонтируют полученные повреждения. Снятие с камней стоило около 170 тыс долларов. Такова цена ошибок на реке.

корабль

Теплоход “Омский-137” в плавучем доке в Вознесенье. На фото плохо видно, но можно разглядеть в носовой части на днище темное пятно – это вырезанные листы поврежденные в результате посадки на камни.корабль

Как всегда резвый СТК бежит с балансами на финскую Сайму (так называют Сайменские озера в Финляндии).корабль

Окский с балансами на Волго-Балтийском каналекорабль

Речной трудяга

корабль

СТК отходит от места погрузки в поселке Анненский мост.

корабль

бревна

 По самую грузовую марку.корабль

На кормовом трюме крышки не закрыли, а оставили их поднятыми.

корабль

СТ с еловыми балансами на Финляндию.

корабль

“Балахна” – теплоход типа “Калининград”, а среди речников, просто “чешка”.

Продолжение во второй части


Автор текста и  фотографий капитан В.Н. Филимонов

5+