Двадцать пять «Золотых правил»
В торговом судоходстве вопросы коммерческой эксплуатации имеют первостепенное значение, так как без коммерческой эффективности, пропадает целесообразность заниматься торговым мореплаванием…
Внесение оговорок в коносамент
Внесение оговорок в коносамент о характере повреждений отдельных грузовых мест или о повреждении общего характера, например, при погрузке навалочных грузов, …
Расчет посадки и дифферента грузовых судов
Расчет посадки и дифферента грузового судна выполняется грузовым помощником практически для каждого случая погрузки, выгрузки и перемещении груза, …
Расчет массы груза по осадкам
Для определения массы или веса погруженного на борт груза применяется специальная методика, которая называется «Расчет массы груза по осадкам» …
Чартер «Дженкон»
Несмотря на все увеличивающиеся перевозки грузов в контейнерах и на линейных условия, большой количество генеральных грузов все еще перевозится на условиях рейсовых чартеров,…
Грузовые документы
Для транспортировки грузов морем применяются те или иные документы, которые моряки называют грузовыми. В числе прочих к ним относятся: Запродажный контракт – The Sales,…
Нотис о готовности судна
Нотис о готовности судна, далее просто нотис, (Notice of Readiness – NOR) это уведомление о том, что судно готово к выполнению обязательств в соответствии с условиями договора о фрахтовании…
Тальманская расписка
Тальманская расписка (Tally sheet) или просто тальманка – это исходный документ на основании которого выдается штурманская расписка и в последствии, коносамент…
Штурманская расписка
Штурманская расписка (Mate’s receipt) это расписка, подтверждающая погрузку груза на борт судна. Для каждой партии груза выдается своя штурманская расписка….
Таймшит — акт учета стояночного времени
В каждом договоре на перевозку груза, применительно для целей нашей статьи будем его называть рейсовый чартер, обязательно указывается время, выделенное для обработки…