Гибель парохода «Huntscliff»

Пароход «Хантсклиф» («Huntscliff») под флагом Британии затонул из-за смещения груза зерна во время шторма в Северной Атлантике 17 октября 1918 года.

Пароход Huntscliff

Данные парохода: валовая вместимость 5442 рег. тонны; длина 127,5 м; ширина 16,6 м; осадка 8,6 м.
Пароход был оборудован паровой машиной четырехкратного расширения, мощностью 387 н. л. с. и мог развивать скорость 12 узл.
Дата постройки: 1911 г.; место постройки: верфь Bremer Schiffbau-Gesellschaft, Фегезак, Бремен, Германия.
Пароход был построен по заказу немецкой судоходной компании Deutsche Ost-Afrika Linie – DOAL, из Гамбурга и назывался «Руфиджи» («Rufidji»).
До Первой мировой войны пароход совершал рейсы на линии между портами Европы  и портами Восточной Африки, однако в 1915 году был захвачен британскими военными кораблями в порту Симонстаун (Simonstown) и переименован в «Хантсклиф» («Huntscliff»). После переименования пароход принадлежал британскому правительству и совершал рейсы в его интересах.
В конце сентября 1918 г пароход вышел из порта Монреаль в Канаде и с полным грузом овса направился в один из британских портов.
Находясь примерно в 400 милях к западу от Ирландии 8 октября во время шторма у судна появился крен на левый борт и началось поступление забортной воды внутрь корпуса. После подачи с парохода сигнала бедствия к нему подошел грузопассажирский пароход «Тевтоник» («Teutonic»), на который перешла команда с Хантклифа.
Однако пароход не затонул и через некоторое время к нему подошел американский буксир «Genesee», который взял его на буксир и начал буксировку в сторону Ирландии.
После того как буксир преодолел 280 миль в сторону Ирландии погода ухудшилась и 17 октября, примерно в 120 милях к западу от залива Бантри Бэй пароход «Хантклиф» затонул.
Причиной гибели парохода по всей видимости стало смещение зерна, вызвавшее появление крена и поступление воды внутрь корпуса судна.


Автор капитан В.Н. Филимонов

0