Будни барка «Седов»

парусник

Парусник, барк «Седов», с курсантами на борту завершил визит на рейд голландского порта Ден-Хелдер и продолжает свое плавание по программе летней навигации.

После отплытия с рейда Ден-Хелдер, парусник направился обратно в Балтийское море. Следующим портом захода будет финский порт Котка, куда парусник планирует прибыть 13 июля. По пути, парусник встал на якорь на гостеприимном рейде датского порта Копенгаген. За время стоянки на рейде парусник пополнил запасы продовольствия. Морякам всегда приятно получать свежую провизию. Оно ведь и понятно, как говорится «запас карман не тянет». В этот раз на рейде Копенгагена стояли оба, самых больших российских парусника, «Седов» и «Крузенштерн».

Рейд Копенгагена, это место где отдавали якоря все российские парусники, отправлявшиеся в кругосветные плавания или совершавшие переходы из Архангельска в Кронштадт и обратно. После первого, казалось бы, не продолжительного, перехода из Кронштадта, корабли становились на якорь и пополняли запасы, необходимые для плавания до следующей удобной якорной стоянки, каким для парусных кораблей того времени, всегда был Спидхэдский рейд, у порта Портсмут, в Английском канале, или в Ла-Манше, как его называют на французский манер.

На рейде Копенгагена в августе 1807 году, становился на якорь и шлюп «Диана», совершавший своё кругосветное плавание. Командовал им знаменитейший, и известнейший русский мореплаватель Василий Михайлович Головнин. «Диана», можно сказать, и была первым российским кораблем, отправившимся в кругосветное плавание, потому что она была построена русскими мастерами, на русской верфи в Лодейном Поле, на реке Свирь, текущей из озера Онежского, в озеро Ладожское. Изначально, «Диана», не предназначалась для плавания по океанам, и поэтому потребовалось ее переоборудовать и укрепить для столь далекого и многотрудного плавания. Работы по переоборудованию «Дианы» осуществляли корабельные мастера Мелехов и Курепанов. И надо сказать подготовили «Диану» к плаванию великолепно! Ведь она без ремонтов проплавала с 1807 по 1813 год! Представить только, корабль прошел от Кронштадта до мыса Горн, оттуда к мысу Доброй Надежды, далее вокруг Австралии на Камчатку. Затем в течении трех лет «Диана» ходила из Охотска на Южные Курилы, к острову Кунашир, а затем в Японию. Далеко не каждый современный корабль проплавает без ремонта 5 лет, а это был всего лишь деревянный шлюп, изначально предназначенный для перевозки леса по Балтике. Корабли Крузенштерна «Надежда», и Лисянского «Нева», были куплены в Лондоне и поэтому не могут считаться полностью российскими. Кстати это изначально мнение Василия Михайловича Головнина, я же, только повторяю его слова. Так что шлюп «Диана», вне всякого сомнения, был первым российским кораблем, отправившимся в кругосветное плавание. Правда он его не завершил. Василий Михайлович Головнин и Петр Иванович Рикорд, вернулись в Петербург из Камчатки через Сибирь.

Так вот, рейд Копенгагена всегда был местом, где российские парусные корабли пополняли запасы и получали необходимые карты, штурманские приборы и инструменты перед плаванием через неспокойное Северное, а то время Немецкое, море.

Вот и в наше время, российские парусники «Седов» и «Крузенштерн» сделали остановку на рейде Копенгагена, как бы символизируя связь, тех далеких и романтических времен парусного флота, с настоящим временем, современных судов и кораблей. В данное время оба парусника, с курсантами из разных мореходок России, совершают плавание по Балтийскому морю в порт Котка. После Котки у «Седова» будет заход в Петербург, Турку, Щецин, Росток и в середине августа парусник вернется в Калининград, ну или если быть по штурмански точным, то в Светлый.

Мы же пожелаем парусникам попутного ветра, счастливого плавания и приятных встреч в портах захода!


Автор капитан В. Н. Филимонов

4+