Условные обозначения ИМО — Балтийский Ллойд

Условные обозначения ИМО

 

Условные обозначения ИМО — Символы ИМО (IMO Symbols), предназначены для обозначения (маркировки) мест расположения  противопожарных и спасательных средств, имеющихся на каждом торговом судне. 

Условные обозначения стандартизированы и одобрены резолюциями Международной Морской Организацией — ИМО:

— Резолюция А.760(18), одобрена 4 ноября 1993 г. «Символы относящиеся к спасательным устройствам и приспособлениям» (Symbols related to Life-Saving appliances and arrangements).

— Резолюция MSC.82(70), одобрена 11 декабря 1998 г. «Уточнения к Резолюции А.760(18) «Символы относящиеся к спасательным устройствам и приспособлениям» (Amendments to Resolution A.760(18) on Symbols related to Life-Saving appliances and arrangements).

— Резолюция А.952(23), одобрена 5 декабря 2003 г. «Графические символы для судовых планов расположения противопожарных средств» (Graphical symbols for shipboard fire control plans).

— Циркуляр Комитета по Безопасности на море (Maritime Safety Committee — MSC, MSC / Circ. 777 «Обозначение места сбора на пассажирских судах» (Indication of the assembly station in passenger ships).

Значение букв в номерах резолюций ИМО:

A.NNN(NN) — Assembly Resolution —  Резолюция принята Ассамблеей ИМО.

MSC.NN(NN) — MSC Resolution — Резолюция принята Комитетом по Безопасности на Море (Maritime Safety Committee — MSC).

MSC/Circ.  — MSC Circular — Циркуляр Комитета по Безопасности на Море (Maritime Safety Committee — MSC).

Стандартные символы ИМО могут быть как с надписями так и  без них. Они изготавливаются из специальных влагостойких и износостойких материалов и наклеиваются на поверхности судна обратной стороной, имеющей клейкую поверхность, защищенную предохранительной бумагой, которую перед наклеиванием необходимо удалить.

Внутренние двери на судне.

 Пример маркировки судовых противопожарных средств и двери в помещение.

 

Состояние символов необходимо регулярно проверять, как правило проверяют не реже одного раза в месяц, во время ежемесячной проверки противопожарных и спасательных средств. Если обнаружится повреждение, отсутствие или значительный износ символа, при котором его распознавание затруднено, то его необходимо заменить. 

Наибольшему износу и повреждению подвергаются символы, наклеенные на открытых палубах, особенно на баке и на главной палубе, которые в наибольшей степени подвержены воздействию неблагоприятных погодных условий. Символы на открытых участках палуб также со временем выгорают от воздействия солнечных лучей. Символы на главной палубе и комингсах грузовых трюмов могут быть повреждены во время грузовых операций. Чтобы своевременно обнаружить повреждение или отсутствие символов, необходимо, чтобы все члены экипажа, при обнаружении таких символов незамедлительно сообщали своему непосредственному начальнику, который в свою очередь сообщит об этом ответственному лицу командного состава.

Судовые наружные двери.

Пример маркировки дверей на главной палубе.

 

Для замены символов на судне, как правило, имеется их запас, особенно тех, которые повреждаются наиболее часто. 

Ответственным за проверку символов, их замену и заказ, назначается один из помощников капитана, в обязанности которого также входит проведение регулярных проверок противопожарных и спасательных средств.

Контейнер с надувным спасательным плотом.

Маркировка на открытой палубе у трапа, ведущего к месту сбора экипажа и спасательному плоту.

На судах, где командный состав добросовестно относится к подготовке экипажа судна к организации борьбы за живучесть, с экипажем проводят регулярные занятия, на которых изучают значения символов. Каждый член экипажа обязан знать значения всех без исключения символов ИМО, используемых на судне. 


 

Для связи