Спуск спасательных шлюпок

 

В случае гибели судна и необходимости покинуть его, безопасность членов экипажа и пассажиров, зависит от многих объективных и субъективных факторов. В числе прочих, к ним относятся: техническое состояния корабля; исправность оборудования и устройств; наличие и состояние спасательных средств; уровень теоретических знаний и компетенций у капитана и его помощников; степень овладения практическими навыками капитаном и его помощниками; соблюдение судовладельцем и членами экипажа требований руководящих документов; понимание капитаном и его помощниками моральной ответственности за возможные последствия от несоблюдения ими руководящих документов и хорошей морской практики; подготовка членов экипажа к действиям в аварийных ситуациях; умения пользоваться спасательными средствами; пригодность, способность и подготовленность капитана, в экстремальных и стрессовых ситуациях, принимать решения, порой весьма жесткие. От комбинации перечисленных и многих других факторов, будет зависеть способность остаться в живых или погибнуть.

В настоящее время большинство торговых судов оборудованы спасательными шлюпками, спускаемыми методом свободного падения, так называемыми free-fall lifeboats.  Они должны быть постоянно готовы к немедленному спуску. Для проверки их готовности, Конвенция СОЛАС предписывает осуществлять спуск шлюпок на воду и их маневрирование с членами экипажа, через интервал не превышающий 3 месяца. Для шлюпок, спускаемых методом свободного падения, предписано через интервал, не превышающий 6 месяцев, спускать шлюпку именно методом свободного падения. То есть раз в 3 месяца спускают краном или рампой, а раз в 6 месяцев свободным падением. При этом, в шлюпке должно находиться, минимальное количество членов экипажа, необходимое для обеспечения безопасного маневрирования шлюпки на воде и для ее подъема на борт суда.

Спасательные шлюпки необходимо спускать для того чтобы: проверить работу спускного устройства; исправность системы охлаждения шлюпочного двигателя; тренировки членов экипажа. Не во всех портах и не во всякую погоду в море, имеется возможность спустить спасательные шлюпки. Однако всегда можно выбрать подходящий порт и погоду в море и выполнить требования Конвенции и свои должностные обязанности. Все оправдания, что нельзя, без риска для членов экипажа, осуществить спуск шлюпки, как это требуется Конвенцией, полностью не состоятельны. Все без исключения моряки, проходят подготовку в береговых тренажерных центрах, а на судах, каждый месяц, принимают участие в учебных тревогах и тренировках. При надлежащей организации, подготовке и руководстве командным составом судна, спуск шлюпки можно осуществить безопасно для всех задействованных в данной операции участников.

спасательная шлюпка

 Спасательная шлюпка готова к спуску

спасательная шлюпка

Гак отдан и шлюпка пошла вниз

спасательная шлюпка

В свободном полете

спасательная шлюпка

Шлюпка входит в воду

спасательная шлюпка

Погружение

спасательная шлюпка

Всплытие

спасательная шлюпка

Шлюпка должна по маневрировать на воде для тренировки моряков и проверки работоспособности двигателя и рулевого устройства.

спасательная шлюпка

Рампа готова к подъему шлюпки на борт судна.

спасательная шлюпка

Шлюпка задним ходом подходит под рампу.

спасательная шлюпка

Спуск шлюпки при помощи подъёмной рампы.

 

Как на нашем судне ныряли на шлюпке во время учебной тревоги в южнокорейском порту Donghae можно посмотреть Здесь


Автор капитан В.Н. Филимонов

3+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.