Виды проверки оборудования ГМССБ::
- Перед выходом в рейс
- Ежедневная
- Еженедельная
- Ежемесячная
- Перед выходом судна в рейс:
Проверка оборудования ГМССБ, электрорадионавигации и резервных источников питания.
- Ежедневно:
– проверка и тест ЦИВ без излучения радиосигналов;
– проверка уровня зарядки аккумуляторных батарей на зарядном устройстве – должно показывать 27 – 30 Вольт;
– проверка наличия достаточного количества бумаги в принтерах и проверка работоспособности печатающих устройств – в NAVTEX, Inmarsat – C, а если имеется, то и у VHF и MF/HF.
- Еженедельно:
– тестирование ЦИВ через береговые станции – отправить тестовое сообщение;
– проверка работоспособности носимых аварийных УКВ радиостанций спасательных средств, как минимум на двух каналах отличных от канала 16.
- Ежемесячно:
– проверка аварийного радиобуя – EPIRB и радиолокационного транспондера – SART, с использованием средств встроенного контроля;
– проверка состояния аварийных аккумуляторных батарей, включая клеммы, кабеля, чистоту помещения, уровень и плотность жидкости, уровень зарядки, крепление батарей;
– проверка состояния антенн, изоляторов, соединений и кабелей (с замерами сопротивлений изоляции антенн).
Все проверки оборудования ГМССБ обязательно записываются в журнал ГМССБ.
Все проверки оборудования ГМССБ целесообразно совмещать с проверками требуемыми в соответствии с судовым руководством SMS (Safety Management System) и / или с PMS (Permanent Maintenance System).