В соответствии с требованиями Конвенции СОЛАС – 74, Часть V Безопасность мореплавания, Правило 21 Международный свод сигналов и Наставление ИАМСАР:
- Каждое судно, на котором установлена одобренная данной конвенцией радиоустановка, должно иметь на борту Международный свод сигналов (The International Code of Signals).
- Все суда должны иметь как минимум один экземпляр Международного авиационного и морского наставления по поиску и спасанию – ИАМСАР, том III (International Aeronautical and Maritime Search and Rescue Manual – IAMSAR, volume III).
В настоящее время применяется Международный свод сигналов (МСС-65), принятый ИМКО в 1965 году и введенный в действие с 01.04.1969 году.
Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию – ИАМСАР, том III «Подвижные средства», принято Резолюцией ИМО А.894(21) 25.11.1999 года.
Данное наставление разработано совместно Международной морской организацией (ИМО) и Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).
В частности, в главе «Обязанности судна по поиску и спасению на море» сказано, что каждый капитан обязан, насколько он может это сделать без серьёзной опасности для своего судна, экипажа и пассажиров, оказать помощь любому лицу, встреченному в море в состоянии опасности. Государства – участники Конвенции обязались ввести за нарушение этого правила уголовную ответственность.