Выгрузка тяжеловесных и крупногабаритных грузов всегда привлекает внимание габаритами и весом грузовых мест, а в некоторых случаях, еще и значимостью проекта, например нашему экипажу теплохода «Баренц» посчастливилось принять участие в перевозке секций пускового стола ракеты «Ангара» для космодрома «Восточный» из Северодвинска в порт Советская Гавань.
Транспортировка осуществлялась по трассе Северного морского пути, в Тихом океане вдоль берегов Камчатки, в Охотском море вдоль Курильских островов, в Японском море вдоль берегов Приморья.
Экипаж выгрузил секции судовыми кранами на баржу-площадку, которая была ошвартована к борту судна. Как это происходило можно увидеть на фото.
После выхода из порта Большой Камень Японское море встретило нас туманом.
На подходах к Ванино и Советской Гавани Японское море преобразилось.
Вид на рулевую рубку, в которой во время выгрузки находится ГКП – главный командный пункт.
После швартовки экипаж снял брезенты с секций, раскрепил их и начал заводить стропа.
Это баржа-площадка Амурского речного пароходства, на которую предстоит перегрузить все 14 секций.
Буксир швартует баржу к левому борту судна.
С почином! Перегрузка первой секции вакуумной камеры.
Судовым краном секцию опускают почти вплотную к палубе площадки. Затем, перекачивают балласт из правого балластного танка в левый до тех пор пока стропа на кране не ослабнут. На судовых кранах динамометры были неисправны, поэтому приходилось перекачивать балласт до ослабления стропов.
Первая секция на палубе площадки.
Перегрузка второй секции.
Секции необходимо ставить точно в позиции на площадке, чтобы хватило места для всего груза.
Вторая секция в позиции на палубе площадки.
Секции на твиндеке в трюме.
Моряки готовятся стропить первый пилон, весом 53 тонны.
Подъем первого пилона.
За первым, второй.
После двух пилонов перегружаем одну секцию с твиндека.
Пошла секция вакуумной камеры.
Вот она уже над местом установки на палубу площадки.
После секции вакуумной камеры перегружаем угловые секции пускового стола для ракеты «Ангара».
Еще одна секция пускового стола.
После выгрузки четырех угловых секций пускового стола площадку передвинули вдоль борта в корму.
Буксир «Аруна» отбуксирует площадку из Советской Гавани на Амур.
Моряки заводят стропа на вторую секцию на твиндеке.
Вот она уже парит над твиндеком.
Перегрузка второй секции с твиндека на площадку.
Кран опускает ее к палубе площадки.
И после перекачки балласта с правого борта на левый, секция на палубе площадки.
Теперь необходимо убрать сепарацию с твиндечных понтонов.
Временно перегружаем связки сепарации на причал.
Затем судовым краном перемещаем в корму трюма твиндечные понтоны, чтобы освободить доступ к находящимся в трюме двум секциям вакуумной камеры.
Последние две секции.
Застропили, поднимаем.
Вот она уже выше комингса трюма и можно разворачивать кран с сторону площадки.
Вот она уже в позиции на площадке.
И можно отдавать стропа.
Установка на площадке последней секции заняло больше всего времени и завершилось уже в сумерки. После этого экипаж за пару часов подготовил судно к выходу в море и лег спать до утра.
На утро буксир начал отводить площадку от борта нашего судна.
И повел ее на рейд, где экипаж буксира продолжил крепление секций и подготовку к морской буксировке площадки на Амур.
Счастливого плавания вам на Амур!
А мы отошли от причала и пошли на выход в море. Это РБТ спешит к нам за лоцманом.
Лоцман сошел на РБТ и мы распрощались с Советской Гаванью.
Японское море в Татарском проливе встретило нас пасмурнятиной, которая к вечеру сменилась туманом, который сопровождал нас практически все время следования вдоль тихоокеанских берегов и трассы СМП, и рассеялся только на меридиане Обской губы. Как же он нас достал за эти 15 дней!!!
Так вот, вполне буднично, завершил наш экипаж доставку секций вакуумной камеры и пускового стола ракеты «Ангара» из Северодвинска в Советскую Гавань, пройдя за 19 дней 5800 миль сквозь льды, туманы и тайфун NORU.
Весь рейс от Северодвинска до Большого Камня, Советской Гавани и обратно в Архангельск, занял ровно 45 суток, из которых 7 суток заняли стоянки в портах Большой Камень и Советская Гавань, а остальные 38 – в 9-ти морях: Белом, Баренцевом, Карском, Лаптевых, Восточно-Сибирском, Чукотском, Беринговом, Охотском и Японском. Всего было пройдено 11800 миль, что в километрах составляет 21850 или более половины половине длины Экватора.
«Иногда те, кто якобы ничего из себя не представляют, совершают удивительные вещи.» – Мне нравятся эти слова из фильма «Игра в имитацию», и полагаю, они вполне подходят к выполненной нашим экипажем работе.
Автор текста и фото капитан В. Н. Филимонов