Выгрузка секций пускового стола для космодрома «Восточный» — Балтийский Ллойд

Выгрузка секций пускового стола для космодрома «Восточный»

 

Выгрузка тяжеловесных и крупногабаритных грузов всегда привлекает внимание габаритами и весом грузовых мест, а в некоторых случаях, еще и значимостью проекта, например нашему экипажу теплохода «Баренц» посчастливилось принять участие в перевозке секций пускового стола ракеты «Ангара» для космодрома «Восточный» из Северодвинска в порт Советская Гавань.

Транспортировка осуществлялась по трассе Северного морского пути, в Тихом океане вдоль берегов Камчатки, в Охотском море вдоль Курильских островов, в Японском море вдоль берегов Приморья.

Экипаж выгрузил секции судовыми кранами на баржу-площадку, которая была ошвартована к борту судна. Как это происходило можно увидеть на фото.

Секции на палубе судна.

После выхода из порта Большой Камень Японское море встретило нас туманом.

зачехленные секции вакуумной камеры на палубе судна.

На подходах к Ванино и Советской Гавани Японское море преобразилось.

Надстройка сухогруза Баренц.

Вид на рулевую рубку, в которой во время выгрузки находится ГКП – главный командный пункт.

Моряки снимают брезенты с секций.

После швартовки экипаж снял брезенты с секций, раскрепил их и начал заводить стропа.

Буксиры с баржей-площадкой на акватории порта.

Это баржа-площадка Амурского речного пароходства, на которую предстоит перегрузить все 14 секций.

Буксир подводит баржу к борту сухогруза.

Буксир швартует баржу к левому борту судна.

Судовой кран поднимает первую секцию с палубы судна.

С почином! Перегрузка первой секции вакуумной камеры.

Установка секции вакуумной камеры на баржу

Судовым краном секцию опускают почти вплотную к палубе площадки. Затем, перекачивают балласт из правого балластного танка в левый до тех пор пока стропа на кране не ослабнут. На судовых кранах динамометры были неисправны, поэтому приходилось перекачивать балласт до ослабления стропов.

Секция на палубе баржи-площадки.

Первая секция на палубе площадки.

Вторая секция вакуумной камеры над баржой.

Перегрузка второй секции.

Погрузка судовым краном секции на палубу баржи.

Секции необходимо ставить точно в позиции на площадке, чтобы хватило места для всего груза.

Установка второй секции на баржу.

Вторая секция в позиции на палубе площадки.

Секции вакуумной камеры на твиндеке судна.

Секции на твиндеке в трюме.

Моряки готовятся выгружать пилон из трюма судна.

Моряки готовятся стропить первый пилон, весом 53 тонны.

Судовой кран поднимает пилон из трюма судна.

Подъем первого пилона.

Судовой кран поднимает пилон из трюма судна.

За первым, второй.

Секции вакуумной камеры на твиндеке судна.

После двух пилонов перегружаем одну секцию с твиндека.

Судовой кран выгружает секцию на баржу.

Пошла секция вакуумной камеры.

Судовой кран опускает секцию на палубу баржи-площадки.

Вот она уже над местом установки на палубу площадки.

Опускание угловой секции пускового стола на баржу.

После секции вакуумной камеры перегружаем угловые секции пускового стола для ракеты «Ангара».

Судовой кран опускает секцию на палубу баржи.

Еще одна секция пускового стола.

Секции пускового стола для космодрома Восточный на палубе баржи.

После выгрузки четырех угловых секций пускового стола площадку передвинули вдоль борта в корму.

Секции и пилоны пускового стола на палубе баржи.

Буксир «Аруна» отбуксирует площадку из Советской Гавани на Амур.

Моряки крепят стропа к секции на твиндеке судна.

Моряки заводят стропа на вторую секцию на твиндеке.

Судовой кран поднимает секцию с твиндека судна.

Вот она уже парит над твиндеком.

Кран выгружает секцию с твиндека судна.

Перегрузка второй секции с твиндека на площадку.

Секция вакуумной камеры опущена на палубу баржи.

Кран опускает ее к палубе площадки.

Секция вакуумной камеры на палубе баржи.

И после перекачки балласта с правого борта на левый, секция на палубе площадки.

Сепарация на твиндеке судна.

Теперь необходимо убрать сепарацию с твиндечных понтонов.

Судовой кран поднимает связки с сепарацией.

Временно перегружаем связки сепарации на причал.

Судовой кран перемещает твиндечный понтон.

Затем судовым краном перемещаем в корму трюма твиндечные понтоны, чтобы освободить доступ к находящимся в трюме двум секциям вакуумной камеры.

Моряки крепят стропа на секции.

Последние две секции.

Судовой кран поднимает секцию из трюма судна.

Застропили, поднимаем.

Судовой кран поднял из трюма секцию.

Вот она уже выше комингса трюма и можно разворачивать кран с сторону площадки.

Секция установлена на палубу баржи.

Вот она уже в позиции на площадке.

Моряки отсоединяют стропа от секции на барже.

И можно отдавать стропа.

Судовой кран опускает секцию на палубу баржи.

Установка на площадке последней секции заняло больше всего времени и завершилось уже в сумерки. После этого экипаж за пару часов подготовил судно к выходу в море и лег спать до утра.

Буксир отводит баржу с грузом от борта.

На утро буксир начал отводить площадку от борта нашего судна.

Баржа с секциями для космодрома Восточный.

 

И повел ее на рейд, где экипаж буксира продолжил крепление секций и подготовку к морской буксировке площадки на Амур.

Буксир буксирует баржу на рейд.

Счастливого плавания вам на Амур!

Рейдовый буксир для лоцмана.

А мы отошли от причала и пошли на выход в море. Это РБТ спешит к нам за лоцманом.

Рейдовый буксир снял лоцмана с борта судна.

Лоцман сошел на РБТ и мы распрощались с Советской Гаванью.

Судно в море.

Японское море в Татарском проливе встретило нас пасмурнятиной, которая к вечеру сменилась туманом, который сопровождал нас практически все время следования вдоль тихоокеанских берегов и трассы СМП, и рассеялся только на меридиане Обской губы. Как же он нас достал за эти 15 дней!!!

Так вот, вполне буднично, завершил наш экипаж доставку секций вакуумной камеры и пускового стола ракеты «Ангара» из Северодвинска в Советскую Гавань, пройдя за 19 дней 5800 миль сквозь льды, туманы и тайфун NORU.

Весь рейс от Северодвинска до Большого Камня, Советской Гавани и обратно в Архангельск, занял ровно 45 суток, из которых 7 суток заняли стоянки в портах Большой Камень и Советская Гавань, а остальные 38 – в 9-ти морях: Белом, Баренцевом, Карском, Лаптевых, Восточно-Сибирском, Чукотском, Беринговом, Охотском и Японском. Всего было пройдено 11800 миль, что в километрах составляет 21850 или более половины половине длины Экватора.

«Иногда те, кто якобы ничего из себя не представляют, совершают удивительные вещи.» – Мне нравятся эти слова из фильма «Игра в имитацию», и полагаю, они вполне подходят к выполненной нашим экипажем работе.


Автор текста и фото капитан В. Н. Филимонов