Теплоход «Холмогоры» отправился с грузом в Калининград — Балтийский Ллойд

Теплоход «Холмогоры» отправился с грузом в Калининград

 

Вчера, 27 июня 2022 года, в 23:30 UTC, теплоход «Холмогоры» отправился с грузом от терминала Бронка в порт Калининград. В полдень 28 июня судно находилось в Финском заливе, примерно на меридиане финского порта Хельсинки и следовало со скорость около 11 узлов. Ожидаемое время прибытия в порт Калининград 30 июня в 04:00 UTC или 07:00 МСК. Судно имеет осадку 4 метра, по крайней мере, такая осадка установлена на судовом устройстве АИС (AIS — Automatic Identification System).

Карта Финского залива

Участок карты Финского залива с местом положения судна Холмогоры на полдень 28 июня 2022 года.

Таким образом, выход судна из порта Санкт-Петербург в порт Калининград, можно считать началом доставки, «санкционных» грузов в Калининградскую область по Балтийскому морю.

В настоящее время следует обратить внимание на два обстоятельства, скорость движения судна и его осадку, первая будет определять время кругового пейса, вторая свидетельствует о количестве груза, перевозимого в данном рейсе, а вместе они определяют провозную способность судна.

Как мы предполагали в нашей последней статье, эксплуатационная скорость судна далеко не дотягивает до расчетной и фактически оказалась даже ниже предполагаемой, то есть, ниже 12-13 узлов. Возможно, скорость 11 узлов  установлена только для первого рейса и по мере поступления большего количества грузов ее увеличат, если нет, то круговой рейс будет занимать 6 суток и за месяц, по хорошей погоде и без других задержек судно сможет выполнить 5 полных рейсов, что не так уж и много.

Осадка судна 4 метра, разумеется, при условии, что штурмана просто забыли ее поменять на фактическую, свидетельствует, что в первом рейсе на борт судна погружено количество груза, примерно равное половина его дедвейта. Осадка судна в полном грузу равна 5,91 м, следовательно недогруз по осадке составляет 1,91 метра, если принять, что в среднем на один сантиметр осадки (TPC — tonnes per Centimetre Immersion) у данного судна примерно приходится 12 тонн, то недогружено 2292 тонн. Дедвейт судна 4800 тонн, следовательно в текущем рейсе на борту находится 2538 тонн. Вычтем из этого количества судовые запасы, остатки балласта и константу, всего минимум 300 тонн и получим, что груза на борту около 2238 тонн. При этом следует принимать во внимание, что на АИС указана наибольшая осадка судна, а не средняя. При наибольшей осадке судна 4 метра,  наиболее вероятно, что судно имеет дифферент на корму, поэтому его средняя осадка меньше чем 4 метра, следовательно количество погруженного груза меньше, чем мы рассчитали. Таким образом, на судне груза, в общем то, совсем немного, если учесть, что дополнительная суточная потребность в морских перевозках может составить примерно 15000 тонн. Очевидно, что столь существенный недогруз судна вызван неготовность грузов к транспортировке на контейнеровозе, так как недостаточно контейнеров, а также недостатком времени для укладки грузов в контейнеры. Понятно, что со временем, отправители грузов в Калининградскую область будут помещать грузы в контейнеры у себя на складах и число контейнеров будет увеличиваться, разумеется, при условии, что не будет острого дефицита порожних контейнеров, а он неизбежен, по крайней мере в первые полгода.

Так или иначе, начало морской транспортировки грузов положено, будем надеяться на скорую отладку линии и увеличение ее провозной способности.


Автор капитан В.Н. Филимонов

Для связи