Продолжительность рабочего дня кадета — Балтийский Ллойд

Продолжительность рабочего дня кадета

 

Термин кадет мне совсем не нравится, правильнее называть человека, который учится в мореходном учебном заведении и находится на судне на практике — практикантом.  Однако, на иностранных судах, повсеместно, называют практикантов кадетами, поэтому, чтобы никого не путать будем и мы употреблять термин кадет.

И так, как мы уже упомянули выше, кадет — это учащийся мореходного или речного учебного заведения, находящийся на судне с целью прохождения плавательной практики. Цель плавательной практики — научиться применять теоретические знания непосредственно на рабочем месте, будущие штурмана — на палубе и в рулевой рубке или на ходовом мостике, как в основном называют рулевую рубку моряки, а будущие механики и электромеханики — в машинном отделении, будущие реф. механики также в машинном отделении и в помещениях с холодильным оборудованием, будущие радисты — в радиорубке или помещении где установлено радио оборудование. Других будущих специалистов в должности кадетов встречать и не приходилось.

Фактически кадет ещё не является профессиональным моряком, потому что он не закончил образование и не имеет соответствующих теоретических знаний и практических навыков, а также не имеет соответствующих его должности документов — рабочего диплома или квалификационного свидетельства матроса или моториста.

Так как кадет находится на судне с целью обучения или приобретения практических навыков, что тоже можно считать обучением, то он и должен основную часть рабочего времени заниматься той или иной формой обучения, а не долбить палубу от ржавчины по 12 часов в сутки, так как это ни как нельзя назвать формой обучения.

Морская администрация каждого государства, подписавшего и ратифицировавшего Международную Конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) — (STCW Convention), с Манильскими поправками 2010 года, взяла на себя обязательства всемерно способствовать привлечению на флот молодых специалистов, а судовладельцы, получившие Document of Compliance, обязались создавать условия на своих судах для прохождения практикантами практики. Именно так и написано в Манильских поправках. Отсюда следует, что судовладелец, взяв на судно кадета, обязан создать ему условия для обучения. Ещё раз повторим обязан, а не сделал милость кадету, взяв его на судно, как многие круинговые агенты ошибочно полагаю. Более того, морские администрации стран разработали и имеют правила регулирующие порядок пребывание кадетов на судах под их флагом, а особенно продолжительность рабочего дня кадета.

Так вот, продолжительность рабочего дня кадета следующая:

1) С понедельника по пятницу рабочий день кадета 8 часов в день, из них 4 часа физическая работа и 4 часа выполнение обязанностей связанных с его будущей профессией на рабочем месте, для штурмана — на мостике, а для механика в ЦПУ и в машинном отделении, но не под сланями или в танке!

2) В субботу рабочий день 4 часа теоретических занятий.

3) Воскресенье — выходной.

4) Никаких сверхурочных часов не предусмотрено.

5) Никаких работ связанных с повышенной опасностью: на высоте, за бортом, в замкнутых помещения, работах с вредными веществами, под напряжением или под давлением и так далее и тому подобное — кадеты выполнять не имеют права, а командование судном не имеет права привлекать кадетов к этим работам.

6) Все работы, к выполнению которых привлекается кадет, должны выполняться в строгом соответствии с правилами техники безопасности, а на иностранных судах в соответствии с Code of Safe Working Practices for Merchant Seamen, а также с процедурами судовой систему СУБ или SMS (Ship Safe Management System).

7) Капитан обязан назначить помощника капитана или механика, который отвечает за учебный процесс кадета на судне.

8) Капитан не имеет права требовать от кадета выполнять работы, которы кадет не обязан выполнять, как указано в пункте 5, а также предъявлять претензии к кадету, что он чего то не знает. Кадет на судне для того, чтобы учиться и получать практические навыки.

9) Капитан и его помощники и механики обязаны помогать кадету и отвечать на его вопросы.

10) Судоходная компания и круинговое агентство обязаны разъяснить кадету его статус и порядок пребывания на судне и особенно объяснить ему режим труда, учебного процесса  и отдых. Они несут полную ответственность за безопасное пребывание кадета в течение всего периода пребывания его на судне и поэтому обязаны снабдить капитана соответствующими инструкциями.

 

Все перечисленное не выдумки. Например, на судах под флагом Гибралтара, имеется подробная инструкции с перечисленными выше выдержками, а если её нет, то это не досмотр недобросовестного и безграмотного судовладельца и его работников, отвечающих за подбор кадров и осуществляющих надзор за соблюдением техники безопасности на судах компании.

 

Статьи Конвенции ПДМНВ :

 

Резолюция 7

Содействие техническим знаниям, навыкам и профессионализму моряков

 

Резолюция 12

Привлечение новых кандидатов в морскую профессию и сохранение уже занятых в ней моряков

 

Резолюция 13

Условия проживания стажеров

 

Резолюция 16

Вклад Международной организации труда

 

Резолюция 17

Роль Всемирного морского университета, Института международного морского права ИМО и Международной академии по безопасности, охране на море и окружающей среде (ИМССИ) в содействии повышению морских стандартов

 


Автор капитан В. Н. Филимонов