Назначенное лицо компании

 

В соответствии с требованиями Международного кодекса о безопасном управлении (International Safety Management Code – ISM Code), в каждой компании занимающейся эксплуатацией торговых судов должно быть Назначенное Лицо Компании – НЛК (Designated Person AshoreDPA).

На каждом судне на видных местах внутри надстройки, в кают-компаниях, в рулевой рубке, в машинном отделении, на стендах с общесудовой информацией, вывешивается постер, содержащий следующую информацию о DPA:

– Имя и Фамилию Назначенного Лица Компании;

– Номер рабочего телефона;

– Номер мобильный телефона;

– E-mail;

– Имя и Фамилию Заместителя Назначенного Лица Компании;

– Номер рабочего телефона;

– Номер мобильный телефона;

– E-mail;

Каждый член экипажа имеет право обратиться к Назначенному Лицу Компании, в любое время, если у него возникают вопросы по поводу безопасной эксплуатации судна, соблюдения требований Конвенции MLC – 2006 – Maritime Labour Convention (Международная конвенция о труде в морском судоходстве) и защите окружающей среды.

Для обращения члена экипажа к Назначенному Лицу Компании, капитан судна обязан предоставить моряку судовые средства связи: телефон или интернет.

Моряк может обращаться к Назначенному Лицу Компании как до подачи жалобы, в соответствии с установленной процедурой (Complaint Procedure), так и после.

Ничто не может служить основанием к отказу члену экипажа, судовых средств связи, для обращения к Назначенному Лицу Компании. Любые ограничения со стороны капитана судна или других работников компании, являются нарушением Международного кодекса о безопасном управлении и основанием для выставления судну и компании, несоответствия (Non Conformity).

Моряк должен знать, что любые несоответствия требованиям Конвенции MLC-2006 на судне, которые представляют угрозу для здоровья моряка или задержка с выплатой заработной платы или отказ выдать аванс, являются основанием для обращения моряка за помощью в службу Капитана порта в порту захода в любой стране мира, подписавшей данную конвенцию (не все страны ее подписали, например, Саудовская Аравия не подписала, поэтому в ее портах моряку вряд ли помогут).

Моряк должен документировать все обращения к Назначенному Лицу Компании, подачу жалобы в соответствии с установленной процедурой, и все несоответствия требованиям Конвенции MLC-2006 и Кодекса ISM, чтобы в случае возникновения судебных споров иметь возможность предъявить доказательства несоответствий. Доказательствами могут служить: фотографии, рапорты, коллективные письма, акты проверок портовым контролем, акты аудитов с выставленными замечаниями и так далее.


 

19+