«Советский морской торговый флот»

Внутренние и международные морские перевозки СССР

 

Хотя морские перевозки пока играют довольно скромную роль в общей транспортной экономике СССР, в последние пять лет они очень быстро расширились. Акцент на экономическое развитие восточных и северных регионов СССР и рост советских внешнеэкономических связей являются основными факторами, способствующими дальнейшему развитию советского торгового флота.

Данные, дифференцирующие внутреннюю и внешнюю морскую торговлю, не всегда доступны, а статистические данные СССР обычно не приводятся на сопоставимой основе со статистическими данными других морских стран. Тем не менее, данные приведенные в таблице показывают степень увеличения перевозок грузов морским транспортом за сравнительно короткий промежуток времени, и как результат роста Советского торгового флота.

Перевозки Советским морским транспортом в период с 1950 по 1970 годы

Таблица с цифрами роста морских перевозок торговым флотом СССР.

Перевозки Советским морским транспортом грузов внешней торговли

в период с 1958 по 1965 годы

Таблица объемов грузов внешней торговли перевезенных морским флотом СССР.


Комментарий Балтийского Ллойда:

Для сравнения, в 2019 году торговые суда под флагом Российской Федерации перевезли 18,5 миллионов тонн, или 2,2% от 836,5 миллионов тонн грузов, перегруженных в порта России. За последние 20 лет торговый флот России деградировал до послевоенного уровня, и продолжает деградировать, управляемый «эффективными менеджерами» и «эффективным правительством».

 

Фрахтовая деятельность

 

Внешняя и внутренняя торговля и судоходство в СССР тесно взаимосвязаны. До 1962 года фрахтование и экспедирование грузов осуществлялось Министерства Внешней Торговли через организацию известную как «Совфрахт». В последние годы, в результате возрастающего значения деятельности Советского морского торгового флота и очевидной необходимости тесной координации в эксплуатации Советских и фрахтуемых судов, «Совфрахт» и его деятельность переданы в ведение Министерства Морского Флота СССР. Большинство экспедиторских функций Совфрахта было впоследствии передано обратно Министерству Внешней Торговли и их стала выполнять организация названная «Союзвнештранс».

Значительное увеличение Советской внешней торговли (Таблица 7) за последние десять лет вызвало необходимость фрахтования большого числа грузовых судов под иностранным флагом, вследствие этого «Совфрахт» стал одним из наиболее важных представительств в Советском судоходстве. Это оказало влияние на мировые рынки фрахтования, и из-за объемов перевозок, которыми занимается Советское Министерство торгового флота, «Совфрахт» смог фрахтовать суда по приемлемым фрахтовым ставкам, что стало способствующим фактором существенному росту Советской внешней торговли.

Основные функции Совфрахта:

1. Представлять Советские организации, занимающиеся внешней торговлей, при заключении рейсовых и тайм-чартеров для фрахтования судов под иностранными флагами.

2. Консультировать Министерство Морского Флота и другие Советские организации, которым может потребоваться зафрахтовать тоннаж или получить информацию о ставках фрахта и тарифах линейных перевозчиков.

3. Выступая в качестве агента от имени иностранных фрахтователей и судовладельцев, а также бронируя места на линейных судах под советским и иностранным флагом в любые пункты назначения, «Совфрахт» подал заявку на членство на Балтийской бирже в Лондоне, одном из самых важных центров фрахтования судов в мире, но пока членство не получено. Несмотря на эту неудачу, возможности Совфрахта по фрахтованию судов по выгодным ставкам не уменьшаются, потому что растущие потребности СССР в торговле и судоходстве в течение нескольких лет сделают «Совфрахт» одной из самых влиятельных организаций на мировых фрахтовых рынках.

Согласно заявлению Министра Морского Флота СССР Виктора Бакаева, планируемая выручка от фрахтования судов будет увеличена в течение следующих 5-ти лет с 208,8 миллионов тонно-миль до 380 миллионов тонно-миль или на 82%, однако ожидается, что тоннаж Советского морского торгового флота увеличится только на 45%. При условии, что более высокие скорости, большая производительность судов и тот факт, что некоторые типы судов, такие как балкеры (включая рудовозы и комбинированные суда) и танкеры, имеют большую провозную способность в год, чем линейные суда дальнего плавания, потребуется использование меньшего соотношения судов к грузам, тем не менее, потребности в перевозке экспортно-импортных грузов, предусмотренные Министерством Внешней торговли СССР и Министерством Морского флота, потребуют использования  значительного количества иностранных судов, зафрахтованных в рейсовый или тайм-чартер, особенно в тех случаях, когда Советские власти желают контролировать отгрузку и получение своих грузов.

«Совфрахт» также играет важную роль в организации фрахтования судов под советским флагом для иностранных операторов. Советские судоходные власти поощряют доступность своих судов, особенно малых и средних размеров, для иностранных фрахтователей для перевозок в Балтийском, Северном и Средиземном море в весенний и зимний периоды. Более того, советские суда, которые выполняют рейсы на Дальний Восток и в Средиземное море, могут часто возвращаться в Советские порты в балласте, и имеется возможность их отфрахтовать для перевозки грузов из одного иностранного порта в другой по привлекательным фрахтовым ставкам.

Настоящий пятилетний план (1966–1970 гг.) предусматривает увеличение отфрахтования судов под Советским флагом от двух до двух с половиной раз. Ожидается, что доход от таких операций приведет к получению достаточного количества иностранной валюты для покрытия расходов на фрахтование Советским Союзом судов под иностранными флагами в течение указанного периода.

Одно из новейших советских пассажирских судов, «АЛЕКСАНДР ПУШКИН», было зафрахтовано шведской компанией для круизов из Скандинавии в Вест-Индию на период с декабря 1966 года по март 1967 года. Недавно шведские компании также зафрахтовали лесовозы под Советским флагом для перевозок между Швецией и Средиземноморскими портами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

2+