«Общий Морской Список». Царствование Екатерины II.
1770 г. августа 30. Поступил в Морской кадетский Корпус кадетом.
1775 г. марта 1. Произведен в Гардемарины.
1775 — 1782 гг. Ежегодно находился в плавании в Балтийском море и сделал три перехода из Архангельска в Кронштадт (В те времена, каждое плавание парусного корабля по маршруту Архангельск — Балтийское море, по сложности и трудности, можно смело приравнивать к плаванию через океан).
1777 г. апреля 27. Произведен в Мичмана.
1781 г. января 1. Произведен в Лейтенанты.
1782 г. На 66-ти пушечном корабле «С в я т о с л а в» (тип «А з и я» — усовершенствованный тип корабля «Слава России») — капитан 2-го ранга Петр Иванович Шишкин, в эскадре «вооруженного нейтралитета» вице-адмирала Василия Яковлевича Чичагова, вышел в плавание с Балтики в Средиземное море по маршруту Кронштадт — Копенгаген — Дильский рейд (Диль — это небольшой английский портовый город в графстве Кент на берегу пролива Дувр) — Лиссабон — Гибралтарский пролив — Ливорно.
Ноября 17. На том же корабле в составе эскадры прибыл на рейд Ливорно.
1783 г. На том же корабле стоял с эскадрой на рейде Ливорно.
1784 г. Весной, на том же корабле ходил на ремонт в порт Ферайо (расположенном на острове Эльба — место будущей первой ссылки Наполеона Бонапарта).
Мая 13. На том же корабле, с тем же командиром, в составе эскадры, вышел с рейда Ливрее на Балтику по маршруту Гибралтарский пролив — Ла-Манш — Копенгаген — Кронштадт.
Августа 21. На том же корабле прибыл на Рейд Кронштадта.
1785 г. Был в плавании в Балтийском море.
1780 г. Командирован в Киев на галеры «для шествия Ея Императорского Величества по р. Днепру до Херсона».
1787 г. На галере «Д н е п р», сопровождал Ея Императорское Величество в плавании по Днепру до города Новые Кандаки, откуда на той же галере прибыл в Херсон; награжден годовым жалованьем и золотой табакеркой. Возвратился в С.-Петербург.
Был назначен в Первую русскую кругосветную экспедицию, под командованием капитана 1-го ранга Григория Ивановича Муловского, однако из-за ее отмены был оставлен при Кронштадте.
1788 г. мая 1. Произведен в Капитан-лейтенанты.
На 74-х пушечном корабле «В л а д и с л а в» (типа «Я р о с л а в») — капитан бригадирского ранга Амандус Борисович Берх, участвовал в Гогландском сражении и взят был с кораблем в плен.
1790 г. Возвратился из плена.
1791 г. Был в кампании на Кронштадтском рейде.
1792 г. мая 12. Командуя транспортным судном «Т у р у х т а н» (тип «К о л п и ц а». Построено на Олонецкой верфи на реке Свирь в 1785 году. В 1787 году было определено в Первую российскую кругосветную экспедицию под командованием капитана 1-го ранга Григория Ивановича Муловского), вытянулся из гавани на Кронштадтский рейд.
Мая 16. Снялся с якоря и пошел в море для доставки из Кронштадта в Архангельск артиллерийских орудий и снаряжения, для строящихся на Соломбальской верфи кораблей.
Мая 29. Пришел на рейд Копенгагена и стал на якорь.
Июня 8. Закончив подготовку к плаванию в океане, снялся с якоря на рейде Копенгагена и пошел проливом Зунд в Северное море.
Июля 15. Стал на якорь в Двинском заливе Белого моря на рейде у бара реки Северная Двина в ожидании полной воды для прохода через бар.
Июля 16. Перешел через бар и пришел к Соломбальской верфи. Таким образом, совершил переход от рейда Кронштадта до рейда у бара реки Северная Двина за два месяца. За столь скорый переход, от Адмиралтейств-коллегии получил благодарность «за успешное плавание».*
1793 г. Командовал в Архангельске брантвахтенным 30-ти пушечным фрегатом «Л о в е ц» (куплен в Архангельске в 1784 году).
1794 — 1799 гг. Находился в Вологодской губернии у заготовки корабельных лесов.
1796 г. декабря 17. Произведен в Капитаны 2 ранга.
1799 г. января 1. Произведен в Капитаны 1 ранга.
В августе, скончался.
К сожалению, назначение в экспедицию Григория Ивановича Муловского в послужной список не внесено. Возможно, это связано с тем, что на корабле «В л а д и с л а в» Федор Степанович был взят шведами в плен.
* В 1792 году, в июне и июле, из Кронштадта в Архангельск, перешли еще два корабля, предназначавшиеся в 1787 году для Первой российской кругосветной экспедиции под командованием капитана 1-го ранга Григория Ивановича Муловского — это «Х о л м о г о р ы» (флагманский корабль капитана 1-го ранга Григория Ивановича Муловского) капитан-лейтенант Степан Васильевич Бакеев и «С о л о в к и» капитан 2-го ранга Алексей Савич Бабаев. Все три корабля навсегда остались на Белом море и больше никогда не приходили на Балтику. Судьба двух других кораблей экспедиции «С о к о л» и «С м е л ы й», не известна с 1789 года.