страница 5

Вид его прекрасен; комнаты, где содержался король, уже не существуют и нам показывали только часть их развалин. Внутри замка есть колодезь с весьма чистой и вкусной водой, имеющий 216 футов глубины, в чем мы удостоверились, опустив туда лампу с огнем. В Англии надобны везде деньги; с каждого из нас взяли по три шиллинга за посещение замка.

5-го проходила опять мимо нас и с прежней процессией яхта принца-регента, которая, обойдя вокруг острова Вайта, возвратилась вечером в Портсмут, освещенная разноцветными фонарями. 6-го плавала она опять от Портсмута к Вайту и обратно, и как находилась всегда под штандартом, то и воздавали мы оному каждый раз должную почесть. Весь день 7 августа занимались мы работой: тянули стоячий такелаж, просушивали паруса, переменяли некоторые из них и конопатили палубу. 8-го и в последующие 3 дня красили у нас мачты, реи и снаружи шлюп; переправляли бегучий такелаж и вязали к запасным парусам риф-сезни. Поутру проходила опять мимо нас яхта принца-регента, а в полдень прислал е. в. сказать нам, что он благодарит за оказываемую ему почесть, но просит более не салютовать.

13-го случилось у нас весьма неприятное обстоятельство; Николай Выборов — молодой матрос, хорошего, трезвого поведения, пропал со шлюпа, и сколько ни прилагали старания к отысканию его, но все было тщетно. Поутру видел я, как он мыл кают-компанию, а вечером он стоял на часах; думать должно, что он поскользнулся, оборвался с гальюна и, падая, ушибся, а течением пронесло его скоро. Товарищи его рассказывали после, что с некоторого времени приметили в нем беспокойный характер; он на все сердился, иногда заговаривался, а в другое время был очень молчалив. Трудно решить, умышленно ли он кинулся в воду или упал нечаянно! Поутру 14-го снялся шлюп «Камчатка» с якоря и отправился в любезное наше отечество. Мы воспользовались сим случаем и отправили множество писем к нашим друзьям и родственникам.

19-го ветер не утихал и был северо-западный. В сей же день случилось у нас происшествие, которое может послужить уроком для капитанов с какой осторожностью должно отпускать на берег неопытных офицеров. Капитан наш уволил поутру лейтенанта, священника и штурмана в Портсмут для разных закупок. Они поехали туда на баркасе и, исправя свои надобности, возвращались вечером обратно на шлюп, не рассчитав, что при бывшем противном ветре встретят они еще и противное течение. Когда они выехали на рейд и увидели, свою ошибку, могли бы еще пристать к которому-нибудь из наших шлюпов или английских кораблей и там ожидать перемену оного. Но, полагая, что силы их восторжествуют над силой воды и над ветром, продолжали грести вперед и встретили такое сильное волнение, что баркас начало заливать. В сем положении принуждены они были поставить паруса, но оные скоро изорвало, и если бы судно течением не прижало их нечаянно к берегу, уже гораздо ниже, то все служители и почтенный наш священник, быв вынесены в море, могли бы сделаться жертвою самонадеянности одного неопытного морского офицера.